Ксения Никольская

Харьковская фотографическая школа – старейшая на постсоветском пространстве, ее знают во всем мире. Несмотря на это, молодых мастеров в России покажут впервые, на выставке «Новая харьковская фотография».

Если есть новая харьковская фотография, значит, была и старая?

Расцвет харьковской фотошколы пришелся на 1970-е годы, когда при харьковском заводе фотоаппаратов «ФЭД» образовалась группа «Время». Активным участником этой группы был Борис Михайлов, который за свои репортажные снимки (вроде цикла с бомжами) получил премию Хассельблада, аналог Нобелевской премии в области фотографии. Название «Время» символизировало современный правдивый подход к фиксации действительности в противоположность навязываемой тогда советской пропаганде.

В чем особенности новой харьковской фотографии?

Харьков – город брутальный. Здесь брутальная литература (Эдуард Лимонов), брутальная фотография (Борис Михайлов), тем не менее новая харьковская фотография лирична. Мы везем художественные работы Александра Маслова, Ильи Павлова, Марии Норазян, снимки которых инспирированы городом, его атмосферой, а также раскрашенные панорамы Сергея Кочетова, участника выставки Carte Blanche for Boris Mikchailov, которую устраивал парижский Центр современного искусства.

«Новая харьковская фотография».
Государственный центр фотографии,
23 июля – 1 сентября

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также