Всечеловек

На третьей в России выставке художника-авангардиста и изобретателя Владимира Баранова-Россине, который творил в первой половине XX века, покажут уже не только его живопись, но и скульптуру.

Он стремительно менял стили, жанры, места проживания и собственное имя. В детстве его звали Шулимом Вольфом. В юности, когда он обучался у русского мастера живописи Кириака Костанди в Одессе, – именовали Владимиром Барановым. Тогда он копировал красоты природы в духе нежного реализма. Затем поехал в Петербург, а в 1910-м обосновался в Париже, в знаменитом доме «Улей» по соседству с Модильяни, Цадкиным, Пикассо, Шагалом. Отныне его имя – Даниэль Россине. Художник подражал фовистам, кубистам, экспрессионистам и салонным живописцам. Создавал контррельефы, строил чертежи будущего «оптофона» – аппарата для передачи цветов нотами. Этому периоду будет посвящена большая часть экспозиции. В 1917 году художник прибыл в Петроград, где он написал несколько восторженных панно в футуристическом ключе, а также исполнил симфонии на «оптофоне». Но партия его не одобрила, и в 1925 году Баранов-Россине эмигрировал в Париж.

На выставке также стоит обратить внимание на кинетические скульптуры – еще одно ноу-хау Россине. Кто знает, что еще изобрел бы художник, если бы его импульсивная жизнь трагически не оборвалась в 1944 году в лагере Освенцим.

Владимир Баранов-Россине.
«Художник русского авангарда».
Русский музей.
С 29 ноября


  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:
  • Материал из номера: МОЗГ!

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также