18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Как мировая мода ударилась в политику?

Прошедшие недели моды доказали нам, что фэшн-индустрия неравнодушна к политике: на показах в Лондоне дизайнеры высказались о Brexit, в Париже — о правах женщин, а подиумы New York Fashion Week будто стали частью рекламной кампанией Хилари Клинтон.

Главный редактор американского Vogue Анна Винтур открыто признается в симпатии к Хиллари Клинтон. В рамках недели моды в Нью-Йорке она даже устраивает фандрайзинговое шоу, где собирает средства для предвыборной кампании Клинтон: почти 3 000$ за место в первом ряду и 25 000$ за вип-пакет, который включает приглашение на афтэпати. По информации BoF, Винтур не только помогает с деньгами, но и сама консультирует кандидата по вопросам стиля. Дальше-больше: впервые в истории американского Vogue журнал позволил себе открытое политическое высказывание. Вчера на сайте появился материал, который призывает 8 ноября голосовать за кандидата от демократической партии. 

Анна Винтур в футболке с Хиллари Клинтон

Анна Винтур в футболке с Хиллари Клинтон

Анна Винтур и Хиллари Клинтон

Анна Винтур и Хиллари Клинтон

Позицию Винтур продолжают и ее любимчики — например, Майкл Корс. Дизайнер открыто не объявляет свои симпатии, зато шьет Клинтон наряды для дебатов, а на свое весенне-летнее шоу в рамках New York Fashion Week приглашает музыканта Руфуса Уенрайта, который заканчивает песню Get Happy возгласом «Вперед, Хиллари!»

Коллекция Michael Kors, весна-лето 2017

Коллекция Michael Kors, весна-лето 2017

Руфус Уенрайт и Майкл Корс на шоу весна-лето 2017

Руфус Уенрайт и Майкл Корс на шоу весна-лето 2017

И это еще не все: если зайти в официальный магазин Клинтон, окажется, что ее поддерживают десяток главных брендов Нью-Йорка — Marc Jacobs, Diane von Furstenberg, Rag & Bone, Thakoon, Jason Wu, Tory Burch, Prabal Gurung: и каждый из них сделал дизайн предвыборной футболки, которую можно купить за 30$.

Футболка Diane von Fustenberg из официального магазина Хиллари Клинтон

Футболка Diane von Fustenberg из официального магазина Хиллари Клинтон

Футболка Marc Jacobs из официального магазина Хиллари Клинтон

Футболка Marc Jacobs из официального магазина Хиллари Клинтон

Бандана Thakoon

Бандана Thakoon

На руку кандидатам сыграла и тенденция на мерч-вещи, о которой мы вам уже рассказывали: фанатские предметы одежды стали популярны благодаря Лотте Волковой и Демне Гвасалии, а также красивой коллекции Бейонсе к выходу альбома Lemonade, оранжевым худи Рианнны для ее тура ANTi World Tour и свитшотам Pablo Канье Уэста. Но на время предвыборной гонки общественность переключилась с музыкантов на политиков — и это объясняет популярность нового бренда I Feel Like Hillz, запущенного Молли Смит из Нью-Йорка. Девушка взяла за основу стилистику мерч-вещей Канье Уэста (I Feel Like Pablo) с остромодным готическим шрифтом и заставила ее работать на Клинтон.

Лукбук марки I fell like Hillz

Лукбук марки I fell like Hillz

Лукбук марки I fell like Hillz

Лукбук марки I fell like Hillz

Не всё в мире моды крутится вокруг Клинтон: дизайнер марки Ashish Ашиш Гупта, например, поднял другую политическую тему — Brexit. Изначально главное разногласие Великобритании и Евросоюза касалось неконтролируемой миграции: беженцы с исламских государств вызвали недовольство британцев, которое утихло после выхода страны из ЕС. Но после Brexit отношение к мигрантам ухудшилось — именно поэтому лондонский дизайнер индийского происхождения выходит на поклон в свитшоте с надписью Immigrant. «Впервые за 20 лет, что живу здесь, я почувствовал себя непрошенным гостем в стране, которую я считал своим домом. И свое шоу я хочу посвятить индийской культуре, потому что она является неотъемлемой частью британской», — так Гупта прокомментировал свой весенне-летний показ. 

Дизайнер Ашиш Гупта на бэкстейдже своего шоу весна-лето 2017

Дизайнер Ашиш Гупта на бэкстейдже своего шоу весна-лето 2017

Ashish, весна-лето 2017

Ashish, весна-лето 2017

Ashish, весна-лето 2017

Ashish, весна-лето 2017

Еще одну тему подняла Мария Грация Кьюри, которая теперь работает в Christian Dior: первая дизайнер-женщина, возглавившая французский модный дом, на дебютном показе начала насаждать феминизм. Накануне шоу в Париже Christian Dior опубликовали серию роликов #TheWomenBehindMyDress — о женщинах, которые стоят за нарядами бренда, а после шоу обычную белую футболку с надписью We should all be feminists» (Мы все должны быть феминистками) обсуждали больше, чем сложносочиненные платья с кружевом и вышивкой.

Christian Dior, весна-лето 2017

Christian Dior, весна-лето 2017

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)