18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Егор Дружинин: «Зритель ни за что не сможет полюбить спектакль, если его не любит актер»

В начале мая в «Ленинград Центре» покажут пластический спектакль «Элен и Эльза». Это часть проекта «Уроки литературы» продюсера Феликса Михайлова, который на этот раз работает на стыке поэзии и современных технологий. Главные роли исполнят сестры-близнецы Анастасия и Виктория Михайлец. В преддверии премьеры мы спросили режиссера Егора Дружинина об идеалах в работе, отношениях с петербургской публикой и о том, какие задачи он ставит перед актерами.

«Элен и Эльза» - пластический спектакль о близнецах, и как это часто бывает, Вика и Настя, исполняющие главные роли, очень разные. Мне интересно с ними, потому что у них впереди много открытий, и я хочу быть рядом, когда эти открытия произойдут. Они прекрасные танцовщицы, и в будущем – замечательные актрисы. Приятно, что свои первые шаги на театральной сцене сестры делают под моим присмотром. Выбор ролей – воля случая. Настя должна была играть ту сестру, что готова пожертвовать всем, чтобы стать балериной. Вике же была уготована роль той, которая дарит сестре волшебные пуанты. Но из-за незажившей к репетициям травмы сестры поменялись ролями. Теперь я и не представляю, как могло быть иначе.

Главная задача, которую я ставлю исполнителям – жить спектаклем, любить его, дышать им. Зритель ни за что не сможет полюбить спектакль, если его не любит актер. Я не разделяю актера и танцовщика. И тот, и другой – исполнители. Точно так же, как поющий артист пользуется голосом, как дополнительной краской в своей палитре, так и танцовщик пользуется пластичностью, для того, чтобы быть яснее зрителю. Певец демонстрирует голос, танцовщик – тело, а актер пользуется и тем, и другим, чтобы добиться своего. Первые показывают, второй действует. Одни зачастую находятся на сцене, другой обязан на ней жить.

Спектакль, в первую очередь должен быть понятен зрителю. Идея может быть простой или сложной, но важно, чтобы зритель ее «прочитал». Идеальная история – это та, которую можно пересказать. Кроме того, хотелось бы, чтобы гости «Ленинград Центра» «нашли себя» в спектакле, увидели персонажи или ситуации, с которыми могли бы себя ассоциировать. Тогда возникнет сопереживание, сопричастность и сотворчество зрителя и артиста. Эти три «С» и есть то, к чему я стремлюсь. На мой взгляд, петербургский зритель предельно доброжелателен. Это качество я очень ценю в людях. По крайней мере, с публикой в Петербурге у меня сложились крайне благоприятные отношения. Надеюсь, это надолго.

Сотрудничество с композитором Тимуром Самигуллиным – стечение обстоятельств. Тимур не просто аккумулировал идею спектакля, но и придал ей четкое музыкальное видение. Это утвердило меня в мысли, что история двух сестер-близнецов для него имеет не мифологическое, но прикладное значение. Его мысли и чувства разбужены этими образами. Ему есть, что сказать. Моя же работа заключалась в том, чтобы, услышав и поняв замысел, довести его до зрителя, не расплескав. Тимур придумал историю, я ее рассказал. Композитор дал ей сердце, режиссер заставил зрителя слышать его стук. Это сотрудничество художников в случае с «Элен и Эльзой» дает отличный результат. К тому же предложение Феликса Михайлова взять постановку «под крыло» позволило реализовать спектакль в том виде, которого он заслуживает, и я искренне ему за это признателен.

Премьерные спектакли: 3, 4, 5 мая

«Ленинград Центр», Потемкинская ул., 4, тел. (812) 242-9999, leningradcenter.ru

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)