18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

В Эрмитажном театре состоялся показ одноактных балетов хореографа Бориса Шипулина

На сцене Эрмитажного Театра прошла премьера одноактных балетов молодого хореографа Бориса Шипулина, давно завоевавшего внимание хореографического сообщества России. Зрители увидели две постановки: одноактные балеты «Окаменелые» и «Жажда».

Первый балет являет собой сюжетную аллюзию к известной работе Рогира ван дер Вейдена, на которой Архангел Михаил взвешивает души людей. Премьера балета «Окаменелые» состоялась летом 2017 года в Италии на международном конкурсе хореографов DAP Festival, где постановка была удостоена серебряной медали. Балет не не оставил равнодушными и петербургских зрителей.

Как рассказывают организаторы постановки, в ней герои мерятся тяжестью обид, слов и размером собственного эго «среди таких же, как они, каменных уставших душ». История «весовщика» и влюбленной пары отсылала зрителя к фундаментальным проблемам отношений между мужчиной и женщиной с акцентом на мудрость терпения и умение идти дальше, несмотря ни на что. Эту силу в балете олицетворял «весовщик», вынужденный ежечасно и ежесекундно помогать людям, преодолевать их черствость и бездушие.

Сценографию диктовали декорации: вся сцена была заполнена камнями различного размера, от небольших до настоящих глыб. Это создало атмосферу параллельного пространства, где и разворачивалось действие. Но самое примечательное и ценное, что танцовщики в этом балете много именно танцуют. Амплитудные и эмоциональные соло, дуэты с витиеватыми поддержками и сложные точные трио не раз вызвали аплодисменты зала, находившегося в состоянии эмоционального напряжения. Некоторые зрительницы не смогли сдержать слез.

 

В отличие от первого балета, второй — «Жажда» — не имеет сюжета: он строится на мизансценах и эмоциях танцовщиков, представших в образах странников. Семеро героев передавали всю палитру человеческих внутренних переживаний: от потерянности до пресыщенности. По словам команды, «жажда в балете — сильное желание человека обладать чем-либо и обреченная попытка найти ощущение перманентного счастья. Изнемогая от жажды и ослепляясь ею, человек перестает придавать значение тому, как именно она будет утолена». Герои балета отчасти утоляли свою жажду именно воздействием на зрителя, а одна из ключевых и достаточно длительных сцен проходила на самой авансцене в непосредственной близости к зрителю.

Главная цель организаторов спектаклей — привлечь внимание к современной хореографии в России. International Dance Center уже на протяжении нескольких лет способствует продвижению современной хореографии среди детей, подростков и молодежи в профессиональном ключе, уходя от любительских зарисовок и потокового подхода. 

Борис Шипулин очень сильно отличается от многих молодых хореографов так называемого «андеграунда». Отличается умением делать именно танцевальный балет, а не претензию в стиле модных  «перфомансов». Его постановки заставляют задуматься и осознать происходящее с загадочной материей человеческой души, приближая нас к самой сути происходящего в жизни.

Семь танцовщиков в образе странников передавали всю палитру человеческих внутренних переживаний: от потерянности до пресыщенности. Жажда в балете - сильное желание человека обладать чем-либо и обреченная попытка найти ощущение перманентного счастья

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)