18+
  • Развлечения
  • Искусство
  • News
Искусство

Молодые драматурги и режиссеры представят интерпретации картин из коллекций Щукина и Морозовых в рамках театр-лаборатории «Чудесный источник»

Проект стал результатом сотворчества крупнейшего музея Петербурга и cтарейшего театрального вуза страны — Российского государственного института сценических искусств.

Поль Гоген, "Чудесный источник". 1894 год
Государственный Эрмитаж, «Чудесный источник»

Поль Гоген, "Чудесный источник". 1894 год

Эдгар Дега, "Площадь Согласия". 1875 год
Государственный Эрмитаж, «Чудесный источник»

Эдгар Дега,  "Площадь Согласия". 1875 год

Для экспериментов молодых драматургов и режиссеров, студентов и магистрантов РГИСИ Эрмитаж открыл галерею Щукина-Морозовых — здесь, среди полотен Моне и Матисса, Гогена и Сулажа, Малевича и Ван Гога, участники театр-лаборатории представят свои интерпретации сюжетов, изображенных на холстах.

Как рассказали «Собака.ru» в Государственном Эрмитаже, в театр-лабораторию были приглашены молодые режиссеры и драматурги с задачей выбрать любое произведение галереи и создать его собственное прочтение средствами современного театра, музыки и танца. Так родилась серия экспериментальных перфомансов, вдохновленных эрмитажными шедеврами.

Название одной из отобранных для перформансов картин — «Чудесный источник» Поля Гогена — подошло для всего проекта: полотна галереи стали «чудесным источником» для творческих идей молодых режиссеров и драматургов, а весь проект, выражают надежду в музее, станет «источником для размышлений и новых впечатлений зрителей».

Клод Моне, "Дама в саду Сент-Адресс". 1867 год
Государственный Эрмитаж, «Чудесный источник»

Клод Моне, "Дама в саду Сент-Адресс". 1867 год

Винсент Ван Гог, "Арена в Арле". 1888 год
Государственный Эрмитаж, «Чудесный источник»

Винсент Ван Гог, "Арена в Арле". 1888 год

Драматург Слава Полушин и режиссер Даниил Сухов покажут перформанс «Деконструкция» о полотнах Ван Гога, Александр Болдырихин и Надежда Новикова — «Музу на краю пропасти» об Амуре и Психее Мориса Дени, Анна Рыбалкина и Арети Сейнтариду представят «Трех женщин» о трех женщинах Пикассо, Екатерина Кулакова и Ксения Шапошникова — «Превращение» о Нимфе и сатире Матисса. Для других перформансов вдохновением послужила «Площадь согласия» Дега, абстрактная композиция Пьера Сулажа, маленькая Италия Фрэнка Герберта Мэсона, триптих «У средиземного моря» Пьера Боннара, пейзажи Моне и «Черный квадрат» Малевича.

В литературной основе перформансов звучат мотивы драматургии ХХ века — Чехова, Беккета, Ионеско, Х. Мюллера, Мак-Донаха, и других. В режиссерских решениях представлены разные модели театрального языка. Наряду с пластическими, музыкальными и цирковыми выразительными средствами, театральной пародией, брехтианским разъединением элементов, здесь используются инструменты так называемого «постдраматического» театра— партисипаторного, иммерсивного, документального, а также аудиального променада. Главная мысль каждого спектакля, представляющего творческое восприятие картины, — это пробуждение фантазии посетителя, опыт собственного творчества под влиянием великого полотна.

«Чудесный источник» пройдет всего 9 раз. Плоды театральной лаборатории можно будет увидеть в Главном штабе на премьере 30 марта и далее каждый вечер четверга в апреле и мае — 6, 13, 20, 27 апреля, 4, 11, 18, 25 мая 2023 года. Проект будет сопровождаться серией дискуссий на различных площадках города. В рамках каждого спектакля внутри Главного штаба будет организована специальная зона для диалога зрителей с авторами и обсуждения увиденного.

Подробности о проекте и билеты можно найти здесь.

16+

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)