Премьера июля: «Маргарита и Арман»

Мариинка на «Звездах белых ночей» покажет «Маргариту и Армана». Не вечную «Травиату», а балет в хореографии Фредерика Аштона — впрочем, все про ту же чахоточную куртизанку с камелиями. По этому случаю балетный критик Анна Гордеева написала для нас Краткую хореографическую историю проституции.

Гетерам, шалавам и прочим женщинам древнейшей профессии на сцене разрешили появляться менее века назад. В XIX столетии даже индийских баядерок либретто превращали в чопорных дам. Одним из первых преодолел табу «Чув Кельне Гансом Штробахом. История о том, как девица зазывала из окна клиентов, а сидящие в засаде громилы их грабили, с бытового уровня перескакивала на мистический: третьим по счету гостем становился загадочный китаец, бессмертный, как Дункан Маклауд, и бесстрастный, как Терминатор. Обер-бургомистр Кельна Конрад Аденауэр, посетив спектакль, запретил его за аморальность. В морально устойчивом СССР дамы полусвета не могли становиться главными героинями балетов, но хореографов, склонных к эротике, спасал женной любви излагает своими бесконечными ногами Древний Рим. Балет «Спартак», поставленный в 1956 году Светлана Захарова. В Мариинском в роли Армана, придуИгорем Моисеевым, затем, спустя шесть лет, Леонидом Якобсоном и наконец, в 1968 году, Юрием Григоровичем, подразумевал наличие гетер. У Якобсона плыли по сцене развлекавшие римлян «гадитанские девы». У Григоровича гетера Эгина была ярка, вульгарна, решительна — падала на спину, позволяла приставания пьяному Марку Крассу и разлагала нравственность войска Спартака. Самой обаятельной девицей «на продажу» стала в 1974 году Манон в английском Королевском балете: сэр Кеннет Макмиллан по мотивам романа Прево сочинил густонаселенную мелодраму, где разъезжали кареты, танцевали воры и каторжанки, а юный поэт ради своей возлюбленной превращался в Кельне Гансом Штробахом. История о том, как девица в шулера. Сладковатая музыка Массне и сентиментальный сюжет искупались мастерством хореографа. В Большом театре «Дама с камелиями» «Маргарита приступила к работе прошедшей весной. Сюжет Дюма-сына здесь пересказал великий Джон Ноймайер, разрешив москвичам танцевать его знаменитый спектакль, созданный тридцать шесть лет назад. Повесть продажной, а потом и самоотверженной любви излагает своими бесконечными ногами Светлана Захарова. В Мариинском в роли Армана, придуманной Фредериком Аштоном полвека назад для Рудольфа Нуреева, обещаны Тимур Аскеров в первый день премьеры и через сутки Владимир Шкляров. А партию Маргариты, некогда поставленную для английской дивы Марго Фонтейн, исполнит Ульяна Лопаткина — и нет сомнений, что ее героиня будет самой строгой педанткой из всех вольных девушек балета.

«Маргарита и Арман». Мариинский театр, 8 и 9 июля.

Еще три события июля

  • 5 июля ФМД-театр устроит традиционный опен-эйр «День Достоевского» в Кузнечном переулке. На сей раз вместо дефиле героев Федора Михайловича решено отправить его на прогулку с классиками — юбилярами 2014 года Шекспиром, Гете, Жорж Санд — в исполнении звезд петербургской сцены.

  • 1 июля театр «Особняк» отметит 25-летний юбилей марафоном. С часу дня и до полуночи на сцене репертуарные спектакли и поздравления от гостей: театров «Кукольный дом», «Лесной дом», Shakin' Manas и OddDance. В 18.00 премьеру по мотивам «Нормы» Владимира Сорокина покажут ребята из театра Lusores.

  • 10 июля главный режиссер «Санктъ-Петербургъ оперы» Юрий Александров обещает высказать политическую позицию небанальным способом: предъявить публике «оперу-митинг» на открытом воздухе под названием «Крым». Крым определенно будет наш, а вот место проведения премьеры на момент верстки номера оставалось неясным.


  • Автор: Лена
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (2)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Гость 6 авг., 2014
    Комментарий удален
  • Гость 19 июля, 2014
    Комментарий удален

Читайте также