Екатерина Галанова: «Город переполнен событиями и из-за этого зрителя сложно поразить»

Изначально задуманный как концертный слет этуалей и премьеров, в этом году фестиваль Dance Open усиливает свой лайн-ап гастрольными спектаклями. Президент форума Екатерина Галанова рассказала о тяжком бремени выбора.

В этом году у вашего фестиваля изменился формат: кроме гала-концертов в программе появились спектакли. По какому принципу вы выбирали труппы для приглашения на гастроли?

Наш город переполнен событиями, зритель избалован, и крайне непросто привезти что-нибудь способное его поразить. Поскольку в 2013 году исполняется сто лет со дня первой постановки «Весны священной» Стравинского, мы искали разные версии этого спектакля. Постановка Эдварда Клюга в театре словенского города Марибора нас, что называется, зацепила: она не только хороша хореографически, но и любопытна приемами работы с музыкой и пространством. На сцену обрушиваются потоки воды, это безумно красиво. Второй наш выбор — «Пространство и время» Якопо Годани. Этот итальянец, с одной стороны, последователь Уильяма Форсайта, а с другой — обладатель совершенно индивидуального, остросовременного почерка. Труппа из Дрездена в хорошем состоянии, есть очень сильные ребята, и они действительно чувствуют эту хореографию. В заключение мы даем совсем свежую московскую премьеру — «Классическую симфонию» Юрия Посохова на музыку Прокофьева, созданную в Большом театре. Посохов сейчас работает в основном в Сан-Франциско и входит в шорт-лист самых востребованных постановщиков мира. В итоге вечер выстраивается следующим образом: от первобытной энергии «Весны священной» через актуальную динамику Дрездена к неоклассике Посохова.

Вы привозите звезд из лучших театров мира. А есть у вас любимчики?

Есть, но я вам их не назову! Мы с худруком фестиваля Василием Медведевым спорим часами, а то и неделями, кого привезти. Все, кто участвует в гала-представлении Dance Open, не просто звезды, а мегазвезды мировой сцены, и зачастую выбрать очень непросто. Однако если наша задача — всего лишь показать их публике в выигрышном ракурсе и наилучшим образом, то международному жюри приходится принимать решение о присуждении Гран-при и других призов — и вот это, на мой взгляд, чудовищно сложно. Честное слово, не представляю, как им это удается.

Жюри традиционно возглавляет Наталья Макарова, а в его составе в этом году Борис Эйфман, Владимир Малахов, Кевин О’Хейр из «Ковент-Гарден» и другие. Вы можете как-нибудь повлиять на их решение?

Нет. Мы с Василием Медведевым не принимаем участия в голосовании. Иногда, конечно, жалею об этом, но власть отдана мэтрам.

Вы учились в Вагановском и танцевали в Мариинке. А сейчас, когда смотрите гала-концерты, не хочется выйти на сцену и самой станцевать?

Хочется. Но я перфекционистка во всем и потому позволить себе этого никак не могу.

Александринский Театр, 19 и 20 апреля, 19.00
БКЗ «Октябрьский»
, 21 и 22 апреля, 19.00

Интервью: Анна Гордеева
 


  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме