Максим Леонидов: «У нас дефицит детского театра»

Музыкант и композитор, в прошлом участник легендарного бит-квартета «Секрет», написал музыку и либретто для семейного мюзикла «Крем, джем & буги-вуги».

Этот мюзикл родился из моих ярких детских впечатлений от двух книг, любовь к которым я сохранил на всю жизнь. Первая из них — роман Роберта Макклоски «Приключения Гомера Прайса», действие которого происходит в маленьком городке Сентербурге в 1940-х годах. А вторая — «Питер Брейн и его друзья» Эдмунда Хилдика: здесь сюжет разворачивается в 1960-е. Когда мы с моим соавтором Александром Шавриным задумали делать семейный мюзикл, я вспомнил, что в этих книгах как раз то, что нам нужно, — симпатичные истории с детьми, а нам как раз хотелось, чтобы играли дети. Поэтому мы соединили сюжеты этих книг. Получилась постмодернистская каша: мы еще взяли немного от Марка Твена — у нас все события в американском городке Санкт-Петербурге, а у героев имена Том, Гек, Сид и Бекки.

Либретто простое: это история дружбы нескольких друзей в маленьком городе. В какой-то момент там появляется таинственный незнакомец, который приносит пластинку для музыкального автомата, только недавно появившегося в местной кондитерской. И вот мужчина приносит пластинку и очень хочет вставить ее в автомат, но чего-то боится. А дети ее запускают, играет песенка очень милая, но от нее потом не может отделаться весь город — до того приставучий мотив. И наконец Том вспоминает, что у Марка Твена есть рассказ «Режьте билеты» про навязчивое стихотворение. Вот с помощью него они и излечиваются от песенки!

У меня двое детей — семилетний сын и дочь двенадцати лет. И хочется, чтобы они смотрели что-то хорошее, а в условиях дефицита детского театра я вынужден сам писать сценарии, чтобы им было куда пойти. На российской сцене семейные спектакли отсутствуют как факт: либо пляшут три поросенка в десять утра, а взрослые зевают, либо это бесконечные ледовые шоу для безработных фигуристов. И вот мы с режиссером-постановщиком Андреем Носковым восполняем этот пробел.

Мы не можем соперничать с Вест-Эндом или Бродвеем по уровню расходов — там по десять лет подряд каждый день идет одна и та же постановка, залы полны туристов, а у нас же путешественники идут в Эрмитаж или Мариинку. При этом для меня в театре главное — это артисты, при всем уважении к эффектам и декорациям.

Книга, которую я прочел недавно: поскольку я читаю по нескольку за раз, то сейчас это «Девушка, которая застряла в паутине», продолжение знаменитой трилогии, которое после смерти автора, Стига Ларссона, написали его жена и другой писатель по дневникам и черновикам покойного; собрание сочинений Александра Куприна — я к классике время от времени возвращаюсь, думая, что что-то упустил в юности, и убеждаясь, что упустил все; и, наконец, свежего Стивена Кинга, роман «Кто нашел, берет себе».

Самое сильное впечатление за последнее время — сериал Би-би-си «Война и мир», очень достоверный культурологически, без развесистой российской клюквы. Я давно ничем не был так тронут, как сценой смерти князя Андрея.

Моя любимая цитата: «Делай что должен, и будь что будет». Это ключ к человеческому успеху.

Несправедливо, что существует государственная власть: она нигде не справедлива, так как преследует только свои интересы, а не интересы людей.

Самый нелепый слух про меня появился как-то в германской русскоязычной газете для русских: в ней вышла статья, что я был в Берлине с девочками из Spice Girls, причем одна из них пописала мне в бокал пива.

Для счастья мне не хватает гордости и чувства единения со своим народом и страной. Мне приходится говорить детям правду о том, что они живут в обществе, где ложь — это общепринятый обычай, который никого не смущает, где цинизм доведен до невероятных пределов. «Почему мы здесь живем?» — спрашивают дети. Отвечаю, что я заложник своего языка и культуры, поэтому не смогу жить даже в Израиле, гражданином которого являюсь.

Всем бы посоветовал ни при каких условиях не врать себе самому. Сделки с совестью превращают людей в чудовищ.

 

Мюзикл «Крем, джем & буги-вуги». Театр комедии им. Акимова. Ближайшие спектакли 10 и 30 апреля.

Текст: Диана Смольякова
Фото: Алексей Костромин

Комментарии (0)
Автор: Лена
Опубликовано:
Дата события:
Материал из номера: Март 2016
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также