18+
  • Город
  • Город
Город

В Петербург прибыл ледокол с вертолетной площадкой и пожарной станцией на борту

Ледокол «Андрей Вилькицкий» на два дня – 19 и 20 декабря – причалил на Английской набережной. На его палубах размещаются вертолетная площадка, аварийные катера, пожарная станция и даже собственный госпиталь. За маневренность это судно называют «танцующим» – оно способно за минуту выполнить разворот вокруг своей оси, двигаться во льдах задним и даже боковым ходом.

Судно можно легко узнать благодаря ярко рыжему цвету российской программы «Время Арктики», которая направлена на наращивание нефтедобычи в самом северном регионе страны. Уже несколько лет «Газпром Нефть» развивает месторождения в Печорском море. С вводом в эксплуатацию «Андрея Вилькицкого» компания завершает проект по созданию собственного ледокольного флота. Программа стартовала со строительства «Александра Санникова», который этим летом уже отправился в Заполярье.

В начале декабря ледокол, построенный по заказу «Газпром нефти», прошел ходовые испытания в Балтийском море и перед отправкой в район Северного морского пути для сопровождения танкеров с арктической нефтью делает стоянку в Петербурге. «Андрей Вилькицкий» может не только ломать лед, но и участвовать в спасательных операциях - струя воды его пожарной системы покрывает расстояние более 100 метров.

Ледокол нового поколения построен на Выборгском судостроительном заводе, а значительная часть оборудования – российского производства. У «Андрея Вилькицкого» дизель-электрический двигатель, который разгоняет его до 30 км/ч, при этом он может работать и на мелководье, где не способны пройти атомные судна. За уникальную маневренность этот ледокол называют «танцующим» – он способен за минуту выполнить разворот вокруг своей оси, двигаться во льдах задним и даже боковым ходом.

Моряки говорят, что по уровню инноваций «Андрея Вилькицкого» можно сравнить с появлением смартфона на рынке кнопочных телефонов. Вместо штурвала ледокол управляется с помощью трех эргономичных джойстиков не крупнее компьютерной мышки. Также на судне установлены тепловизоры, камеры с супер-зумом и другое высокотехнологичное цифровое оборудование. Системы судна даже подогревают внешние поручни на палубах – на них не замерзает лед и передвижение экипажа максимально комфортное и безопасное. Автономность ледокола позволяет ему работать больше месяца при экстремальных температурах в минус 50 градусов.

Об Андрее Вилькицком и его семье

Андрей Ипполитович Вилькицкий — великий русский ученый, полярный исследователь, начальник Главного гидрографического управления. Его сын — Борис Вилькицкий, русский морской офицер, гидрограф, геодезист, исследователь Арктики, первооткрыватель Северной Земли. В честь Бориса и Андрея Вилькицких названы девять топонимов на карте Арктики. Самые знаменитые из них - пролив Вилькицкого между Таймыром и Северной Землей, а также залив в Баренцевом море, два мыса и ледник на островах Новая Земля. По решению Российской академии наук и Международного Астрономического союза именем Андрея Вилькицкого в 1997 году была названа малая планета Wilkickia.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)