Вывески торговых объектов, высота букв которых превышает 62 см, должны быть демонтированы. Нарушителей ждет штраф или не согласование вывески на новый срок. Это касается 18,5 тыс. торговых объектов в Петербурге — но многим предпринимателям проще постоянно платить за «неправильные» вывески.
С сентября владельцы коммерческих объектов (гипермаркетов, торговых центров, кафе и ресторанов, как крупных, так и малых) столкнутся с проблемой, связанной с принятием в Петербурге нового эстетического регламента, который меняет правила установки вывесок. Регламент был принят еще в январе, но проблема обостряется только сейчас, так как у владельцев многих объектов заканчивается пятилетний срок эксплуатации старых вывесок и вскоре им потребуется получение согласования на новые.
Штраф за нарушение эстетического регламента составляет от 30 тыс. до 100 тыс. рублей и может быть наложен многократно. По сведениям «ДП», уведомления о штрафах уже начали получать, к примеру, магазины сети «О’Кей». В самой сети прокомментировать ситуацию обещали позже.
Специалисты по наружной рекламе советуют в дальнейшем использовать не оригинальные вывески, требующие дополнительных согласований, а выбирать из нескольких десятков уже разработанных КГА типовых конструкций: при этом на сайте комитета можно выбрать шрифт, расстояния между буквами вывески, ее. «И тогда согласования будут получены наверняка», — считает Роман Шайхайдаров, председатель комиссии по рекламе и информации Общественного совета по развитию предпринимательства при губернаторе. «Готовые» вывески не решают проблемы высоты букв, но, по информации специалиста, диалог с властью на эту актуальную тему ведется.
Георгий Полтавченко на заседаниях в Смольном неоднократно высказывался на тему того, что вывески в Петербурге должны быть в едином стиле, который бы гармонировал с архитектурным обликом города, а не уродовал бы его.
По материалам «ДП».
Комментарии (0)