Как работает закон о защите от SMS-спама

Сегодня вступает в силу закон, запрещающий массовую несанкционированную рассылку сообщений (СМС-спама). Мы выяснили, как работает (и работает ли) инициатива: что нужно, чтобы наказать обещунов выгодных кредитов и не отправить действительно полезные уведомления в мусор.

  • Как работает закон?

    Любая компания теперь обязана будет закрепить за собой именной телефонный номер и буквенное имя, после чего заключить с оператором прямой договор на рассылку сообщений. Спам, присланный с обычных десятизначных номеров, объявлен вне закона. Теперь сотовые компании имеют право заблокировать массовую анонимную рассылку.
    Самый действенный способ — обратиться к оператору связи. Как нам сообщили представители компании «Мегафон», пользователь должен будет переслать сообщение с текстом на специальный короткий номер, после чего рассылку от «спамера» заблокируют (для конкретного абонента). Как правило, данная услуга предоставляется бесплатно.

  • Куда обращаться, если пришел спам?

    У операторов связи созданы специальные номера и почтовые адреса для обработки таких претензий. В МТС можно ставить жалобу на сайте или переправить полученное SMS на бесплатный номер 1911. У оператора TELE2 претензию стоит написать на сайте или по номеру 0611. Мегафон предлагает жаловаться на сайте или по номеру 0500. В компании Билайн для этого необходимо воспользоваться услугой «Хамелеон» (рекламные рассылки) по номеру *110*20#ВЫЗОВ  или обратиться в сервисный центр по телефону 0611. Кстати, если по каким-то причинам вы не знаете своего оператора, то это легко вычислить на этом портале — достаточно ввести первые три цифры своего номера.

  • Как наказать распространителя спама?

    В поисках возмездия, абонент, которому пришла СМС-реклама с десятизначного номера, может смело жаловаться в ФАС — на сайте или по электронной почте. Также пользователь может подать жалобу на сайте Роскомнадзора. Чтобы оформить жалобу нужно будет предоставить всю необходимую инфомрацию о себе (личные данные) и о нарушителе — в ответ ведомство должно будет уведомить вас о принятии жалобы. Не стоит переживать, что вам самостоятельно придется отставить свою правоту в суде. Если дело дойдет до инстанции, то истцом выступит мобильный оператор, а не вы. Единственное, о чем стоит побеспокоиться — проверить, не давали ли вы где-то согласия на получение СМС-уведомлений. Да-да, тот самый «мелкий шрифт», который так лень читать, может сыграть с вами злую шутку.

  • Как получать нужную рекламу?

    Как бы смешно это ни звучало, но спам бывает полезным. Например, напоминания вашего провайдера о пополнении счета за пользованием домашнего интернета или СМС-уведомления банка. Что делать, если вы хотите сохранить действительно полезные уведомления? Теперь согласие получать рекламу должно оформляться не только письменно, но и через авторизацию с помощью СМС-сообщений. Согласно закону, предварительное согласие абонента на получение рекламы должен доказывать не только ее заказчик, но и оператор сотовой связи, если рассылка производится по его инициативе. Отмечается, что новые правила получения согласия от абонента предстоит доработать.

  • В чем плюсы нового закона?

    Предполагается, что сообщения от заказчиков станут адресными и сервисными. Таким образом, телефонная реклама пытается добиться желанного таргтетинга. Например, с помощью СМС, компания будет напоминать пользователю о том, что его заказ готов или что он подписался на сервис. Также планируется изменить тарификацию отправки подобных сообщений. Если до нового закона она велась по объему трафика, то сейчас будет учитываться количество отправленных СМС по именным номерам.

  • Еть ли аналогичные законы в мире?

    В США абонент в праве не только потребовать от оператора прекратить нежелательную рассылку, на которую он не давал согласия, но и обратиться в суд за компенсацией ущерба. Размер компенсации не установлен и каждый раз определяется индивидуально. Обычно она составляет около 150-200 долларов за каждое сообщение. Похожие ограничения действуют и в странах Европейского союза. Для проведения СМС-рассылки там, как и в США, требуется получение «ясно выраженного» согласия абонента. В законе ЕС отдельно прописано, что распространители спама также не имеют права скрывать свои настоящие номера. В Китае принято аналогичное законодательство — отправитель обязан предоставлять получателю в лице абонента полную информацию о себе и возможность отписаться от рассылки.


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме