7 «зеленых» бизнес-компаний

Подчеркнутое внимание к охране природы давно стало обязательной частью имиджа продвинутых западных компаний. В России мода только начинает приживаться. Мы выделили семь известных эко-френдли брендов, отметившихся «зелеными» инициативами.

MediaMarkt

Активно работающая в России германская сеть бытовой техники и электроники с конца прошлого года развернула кампанию по приему у покупателей использованных батареек для переработки. Акция «Выгодный энергообмен» проходит во всех 58 точках сети. Батарейки, которые содержат в разной степени вредные металлы (никель, кадмий, свинец, ртуть и цинк), обычно выбрасывают в мусоропровод, после чего они попадают на городские свалки и утилизуются, отравляя атмосферу. А в MediaMarkt отслужившие свое элементы питания можно оставить в специальных красочных контейнерах, получив за каждую скидку в 100 рублей на любую LED-лампочку немецкой марки ISY.

H&M

Монстра масс-маркета, второго в мире по объемам ритейлера одежды в недавнем прошлом многократно обвиняли в том, пошивочные фабрики корпорации в Китае и Камбодже сбрасывают токсические отходы в реки. H&M срочно перешел к политике экологической открытости и обнародовал данные обо всех химических веществах, используемых поставщиками и на производстве. Кроме того, шведский бренд выпустил экологичную линию Conscious Exclusive, вещи в которой выполнены из органических и переработанных материалов (хлопка, шелка из органической шелковицы, переработанного полиамида и волокна из дерева эвкалипта), а в магазинах Москвы и Петербурга принимали старую одежду любых марок и в любом состоянии, обменивая потенциальный мусор на скидочные ваучеры.

«АШАН»

Продуктовые гипермаркеты в особом черном списке экологов, но «АШАН» в последние несколько лет начал исправляться. В некоторых моллах сети стали сокращать объемы излишней упаковки, появились «зеленые кассы», в которых нет бесплатных полиэтиленовых пакетов: взамен покупатели могут может приобрести пакет, наполовину состоящий из вторсырья, либо бумажный пакет или многоразовую сумку. 

«Реченька» 

Молодой петербургский бренд одежды, в прошлом году вышедших в финал нашего конкурса «Новые имена в дизайне», демонстрирует редкую в здешних модных широтах, но популярную в Европе экологически корректную эстетику, создавая интеллигентные хлопковые свитшоты с принтами. Для рисунков дизайнеры выбрали два травянистых растения, находящихся под угрозой исчезновения: можжевельник и первоцвет.

«Старбакс»

Культовая кофейня в последнее время предприняла несколько природоохранных и облагораживающих город инициатив: например, в московском парке «Сокольники» и в петербургском парке «Александрино» Starbucks организовывал субботники по уборке территории. Добровольцев-энтузиастов угощали горячим кофе и бесплатным ланчем, приложив к этому по бесплатной фирменной футболке. К тому же сеть кофеен практикует раздельный сбор и правильную утилизацию мусора.

«ЭкоТакси» 

Нечастый пример локального, абсолютно низового, но при этом граждански сознательного проекта. Активисты движения «РазДельный сбор» борются с чудовищными масштабами замусоренности Петербурга: эко-грузовичок по заказу вывозит из квартир и дворов бумажную макулатуру, стекло, картон, пластик, диски-батарейки и прочую отжившую электронику. Кроме того, «РазДельный сбор» регулярно принимает вторсырье на передвижных пунктах.

Google

Из числа активно работающих в России высокотехнологичных IT-компаний первое место в экологическом рейтинге, составляемой экспертами Greenpeace, занимает Google с его зеленым московским офисом. Все серьезно — первенство корпорация отвоевала по трем критериям: разработке экологичных IT-решений для других отраслей экономики, снижению выбросов парниковых газов и использованию возобновляемых источников энергии, а также участию Google в политических и общественных мероприятиях по защите климата и решению других эко-проблем.


  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также