Технологический процесс: новый терминал аэропорта «Пулково»

Пока волонтеры тестируют терминал, до открытия которого осталось менее полутора месяцев, мы лично проверили степень готовности нового здания аэропорта и узнали, чем он будет отличаться от предыдущих двух.

Первая свая здания нового терминала «Пулково» была заложена 24 ноября 2010 года. Спустя 3 года его откроют для пассажиров, первые полеты отсюда начнутся с 4-го декабря. Сейчас в здании заканчиваются отделочные работы и одновременно проходят испытания новой системы. Ежедневно 200 волонтеров в тестовом режиме проходят предполетные досмотры, регистрируются на рейсы, получают багаж и реагируют на внештатные ситуации. Каких-то серьезных недочетов в работе аэропорта пока не выявлено, но тесты продолжаются. Напомним, фактически на 8 месяцев аэропорт станет дублером «Пулково-1», который в декабре закроют на реконструкцию до июля 2014 года.

Здание нового терминала спроектировала британская компания Grimshaw & Partners. По словам архитекторов, на концепцию их вдохновили «петербургские мотивы»: величественные мосты и острова. Таким образом, весь терминал оказался разделенным на 4 этажа-уровня, соединённые между собой стеклянными мостами. Отличительная черта проекта Grimshaw & Partners  волнообразная крыша, объединяющая все части здания и как бы парящая над ними. Подобные извивающиеся элементы  фирменный прием британского бюро, который был использован и для другого крупного проекта  терминала объединения авиаперевозчиков Star Alliance в лондонском Хитроу.

Ромбовидный потолок золотистого цвета  еще одна отсылка к истории Петербурга, а именно к храму Спаса-на-Крови. В здание легко проникает дневной свет благодаря панорамным окнам и 40 элементам естественного освещения «Скай лайт» («световых фонарей»). Зона отлета на третьем этаже напоминает огромный стадион с балконом-трибуной. «Балкон»  это четвертый уровень аэропорта, часть «стерильной зоны», где разместят фуд-корт и бизнес-салон.

Логистика в новом терминале выглядит достаточно просто: пассажиры отбывающих рейсов будут сразу подниматься на третий этаж, затем по двум галереям проходить в основное здание, где их будет ждать процедура досмотра и паспортный контроль. Пройдя все этапы регистрации, они переместятся в «стерильную зону» третьего и четвертого этажей. Прибывающие же в Петербург с телетрапов попадают на второй этаж, по мостикам спускаются вниз на первый этаж в таможенную зону и получают багаж.

В новом терминале планируется автоматизированная багажная система. Для сравнения: в «Пулково-1» и «Пулково-2» до сих пор использовался ручной труд грузчиков. Общая протяженность конвейерных линий составляет порядка 5 километров и позволяет «передать в руки» 4800 сумок в час. Внутри багажной системы предметы клади идентифицируется по штрих-коду, проходят проверку безопасности, сортируются по времени отправления и попадают в зону комплектовки на соответствующий конвейер согласно расписанию рейсов. Такая система позволит свести на нет количество случаев потери багажа. А вот на время выдачи, наоборот, почти не повлияет: в среднем весь процесс займет 20 минут.

Когда новый терминал будет введен в строй, начнется реконструкция «Пулково-1», который превратится в огромный зал ожидания и прибытия по внутренним рейсам, и соединение его с новым зданием. При этом досмотр и регистрация пассажиров, как внутрироссийских, так и международных линий, будет проходить в новом терминале. Судьбу второго «Пулково» предсказать пока не берется никто: компания «Воздушные ворота Северной столицы» арендует его у города, и срок аренды подходит к концу. Ранее высказывались идеи создать на этом месте центр бизнес-авиации для частных самолетов или площадку для лоукостеров, но пока окончательное решение не принято.

Помимо нового терминала, Северной посадочной галереи и реконструкции «Пулково-1» в проект первой очереди переустройства петербургского аэропорта также входит строительство гостиницы Park Inn by Radisson, бизнес-центра и многоуровневого паркинга. Условия пользования последним не изменятся: граждане льготных категорий от таксы освобождены, для остальных первые 20 минут бесплатно, а затем 100 рублей за час. От места стоянки к зданию доставит специальный автобус-шаттл, курсирующий с перерывом в 5-7 минут. Обеспечивать аэропорт теплом и светом будет собственная электростанция, которая также строится неподалеку.

Фото: Игорь Симкин


Наши проекты

Комментарии (5)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Гость 6 авг., 2014
    Комментарий удален
  • Гость 5 авг., 2014
    Комментарий удален
  • Гость 4 авг., 2014
    Комментарий удален
  • Гость 4 авг., 2014
    Комментарий удален
  • Vladimir Moskalenko 19 окт., 2013
    Старинные будки паспортного контроля не оставят путешественникам сомнений в какой город они прибыли. Похоже Grimshaw&partners к проектированию этих объектов не допустили

Читайте также

По теме