Любить искусство в себе: обзор экспонатов Музея эротики

В День влюбленных на Лиговском открылся музей эротики «МузЭрос»: историческая коллекция, 3D-кинотеатр, секс-машины и читальный зал. «Собака.ru» попросил петербургских критиков и художников составить поъяснительные комментарии — так, как поступают во всех уважающих себя музеях современного искусства.



Ольга Житлина, художник, куратор, искусствовед.

 Инсталляция классиков романтического концептуализма Ильи и Эмилии Кабаковых "Самый любимый велосипед депутата Милонова" состоит из личных вещей депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Черный велосипед с женской рамой и фаллоиммитатором, рисунки, дневниковые записи, видеокассеты были обнаружены художниками в сарае на даче одного из самых творческих законодателей современности. Как обычно, Кабаковы рассказывают об обществе, его травмах и фобиях, через лирического героя, который, достав свои комплексы из шкафа, возвращает их обратно обществу». 

 

 

Александр Ефремов, художник.

 Это кресло отлично подойдет для каждодневного повторения известного перформанса "Вагинальная поэтика", где художник Джо Дэвис передавал с помощью американского военного радиотелескопа в созвездие Тау Кита непроизвольные вагинальные сокращения балерин. Для этого был использован специальный датчик регистрации непроизвольных движений стенок влагалища девушек, который теперь легко можно поместить на фаллос в центре кресла ради интерактивной ретроспективной выставки художника, скажем, в Эрмитаже в 2088 году».

 

 

Дмитрий Пиликин, арт критик, искусствовед, куратор.
На обложке монографии австрийского художника Эрвина Вурма впервые появляется его сверхпопулярный объект — сочный и пупыристый 8-дюймовый огурчик из серии Selbstportrait als Gurken ("Автопортреты в виде огурца"), которая включает соленья всех форм и размеров — короткие, толстые, короткие и изогнутые. При этом каждый торжествует на отдельном постаменте как монумент. Удивительным образом именно австрияку Вурму удалось нащупать значимый элемент русской национальной традиции и ввести его в современное искусство».

 

 

Кирилл Шаманов, художник, куратор.
 Если бы золоченые, хромированые фаллосы делал мастер китча Кунс то он, скорее, сделал бы их большого размера, но маленьким тиражом. Хотя и обратная ситуация могла бы возникнуть: серия небольших скульптур. Золоченая же фигурка в центре, похоже списана с работ группы АЕС+Ф, которые, в свою очередь, списывают свою эстетику с имперского китча с его блеском и золотом».

 

 

Павел Герасименко, критик, искусствовед.
В подлинных скульптурах Марины Беловой и Алексея Политова "Волшебные картинки", выставляемых в „Айдан-галерее“, непристойность изображений проявлялась лишь в лучах инфракрасного света, как намек на мифическую раздевающую „красную пленку“. Разница между объектом физического наслаждения и объектом искусства в том, что «тайное» и «явное» в этих вещах занимают диаметрально противоположные позиции, современное искусство парадоксально показывает все тайное, и скрывает все явное».

 

Станислав Савицкий, искусствовед, куратор

 Такая штука всегда стояла в кабинете Андре Бретона, кажется, возле африканского идола, под дюшановской «Обнаженной, спускающейся по лестнице». Некоторым гостям он предлагал на ней покататься. Говорят, и сам любил, но в меру»

 

Над материалом работала Лора Редер


Наши проекты

Комментарии (1)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Александр Александрович 14 февр., 2013
    Очень интересные и концептуальные комментарии :)

Читайте также

По теме