Сергей Никитин


Искусствовед, урбанист, создатель и руководить Velonotte International, который проводит Велоночи в Москве, Риме, Нью-Йорке, Лондоне, во второй раз соберет велосипедистов в Петербурге на второй Петроградской Академической Велоночи. Акция пройдет под девизом “Зеркало барокко” по юго-западным окраинам города и будет посвящена пейзажу и истории Петергофской дороги, о которой участники мероприятия будут слушать по радио.

Велоночь – вещь многосоставная, и нам приходится учитывать интересы наших партнеров, чтобы получилось именно то, о чем мы думаем. Основная проблема, с которой мы столкнулись при организации Велоночи в Петербурге – непредсказуемость погоды, стихия подвела, праздник пришлось переносить. Второй момент – в каждом городе существуют свои ограничения. Сегодняшнее состояние дорог в городе крайне печальное, тут я не открою Америку. Конечно, хотелось бы, чтобы не только для автомобилистов, но и для велосипедистов дороги привели в надлежащий вид. Налицо масштабные работы в этой сфере, остается надеяться, что они будут завершены.

На Велоночи велосипед используется исключительно как средство передвижения, мы едем с чрезвычайно низкой скоростью – 10-12 км/ч. Это гедонистическая прогулка, с «борта» велосипеда, мне кажется, очень приятно любоваться и изучать город именно так.

У нас пока что довольно низкие цены на бензин. Мало кто знает, что в Дании в 1970-х пересели на велосипеды совсем не из-за красоты, а из-за катастрофического роста цен на топливо. Люди не могли позволить себе авто и общественный транспорт. Дальше начинаются вопросы велокультуры, они меня лично волнуют больше всего. Причем эта проблема не очень зависит от города. И в Нью-Йорке, и Москве, и Питере большинство велосипедистов не умеют водить автомобили, а следовательно не знают правил движения. Считаю, что для велосипедов надо вводить номера – это повысит ответственность, да и, возможно, поможет бороться с воровством.

У нас сейчас существует в каждом крупном городе по несколько сообществ велосипедистов, мне кажется, настало время сделать следующий шаг. И прежде всего, превращать их из сообществ в настоящие общества, с членством – и их члены должны нести в массы велосипедную культуру и правила движения. Ответственно и серьезно. Я недавно говорил с одним велоруководителем, и он мне на полном серьезе говорит: мы категорически против езды в шлемах в городе. Суицид как концепция? Ну куда это годится! Второй момент – нам все надо научиться дружить. Встреча в Общественной палате РФ недавно была посвящена проблемам велосипедного движения; все - в разные стороны, все друг от друга отгораживаются. Мы стараемся что-то делать в этом ключе, приглашаем всех, инициировали для этого специально забытый институт велопарадов – в прошлом году провели в сентябре по Невскому такую первую инициативу для всех питерских сообществ, Велопарад Дня Европы.

Из тех городов, где я бывал, самым удобным для передвижения на велосипеде можно назвать Хельсинки. Однако население у них не велико, оттого и легче. Из мегаполисов, думаю, для велосипедистов сейчас пригоднее всего будет Лондон. А в Москве, Нью-Йорке, Милане, Риме нервно.

Я вижу Велоночь как законченное художественное произведение, Gesamtkunstwerk. Когда мы год назад стали готовить вторую Петроградскую Академическую Велоночь, начинали с музыки. На пресс-драйве мы неслучайно стартовали на Театральной, потому что вдохновением для создания этого маршрута послужили классические постановки Мариинского театра, прежде всего «Золушка» и «Фигаро». Город как гигантская сцена. И летняя ночь создает восхитительную атмосферу для его созерцания.

Самая приятная похвала для меня – музыкальная; мы много думаем о ритме, темпе смены картин и сопровождающей музыке. В Лондоне у нас получилось чрезвычайно продуктивное сотрудничество с Консерваторией Тринити колледж. И мне бы очень хотелось, чтобы на следующей Петроградской Велоночи выступил оркестр Мариинки. Мы планируем провести её в 2020 году.

Организаторы напоминают, что для участие в Велоночи необходимо зарегистрироваться, а также иметь при себе радиоприемник, шлем, насос, паспорт, дождевик. Для собственной безопасности лучше надеть светоотражающую или просто яркую одежду.


  • Автор: olgasmirnova
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также