Ручная работа. Виктор Рождественский

Дизайнер обуви, сумок и аксессуаров, сотрудничавший с Земфирой, Аленой Ахмадуллиной и Леонидом Алексеевым, сейчас руководит новым петербургского брендом «Best shoemakers», который готов дать фору дорогой итальянской обуви ручной сборки.

Виктор Рождественский

Возраст: 30 лет
Образование: СПбГУТД
Направление: дизайн обуви и галантерейных изделий

Я окончил СПбГУТД по специальности «Дизайн обуви и галантерейных изделий», но работать по профессии, честно говоря, даже не собирался. Занимался дизайном интерьеров в рекламном агентстве. Первую кривую сумку я пошил в 2000-2001 году, а первые ботинки создал в 19 лет. Храню их до сих пор как память. 
Уволился с работы и мне предложили поработать дизайнером в ателье. Я подумал и решил: а почему бы и нет? Попробовав раз, занимаюсь этим до сих пор. Ушел из ателье и основал свое дело – разрабатывал дизайн обуви и аксессуаров под заказ.

Работа с клиентами интересная, но очень тяжелая. Есть люди, которые приходят со своими идеями и я делаю проекты исключительно под них. Другие просят придумать «что-нибудь», но находятся и те, кому нравится то, что я уже сделал. Для них я повторяю уже созданные модели.

Все, что делается руками и делается качественно, будь то чехол для телефона или ремень – трудоемкие вещи. Вся индустрия ручного труда держится на усидчивости, спокойствии и желании создать красивую и правильную вещь.

Мне запомнилось сотрудничество с командой Алены Ахмадуллиной, когда они полностью создавали стиль для турне Земфиры «Спасибо». Мы для этого проекта разработали обувь - классические английские оксфорды, и специально «изнашивали» их: готовую пару стирали в машинке, а затем терли наждачкой. В дальнейшем мы шили подобные вещи для выступлений Земфиры.

Мой приятель работал дизайнером в компании Coca-Cola, и мы решили посотрудничать. Я наобум разработал чехол: предложил обтянуть бутылку кожей в красно-белом дизайне в стилистике бренда и добавил молнию. Этот макет я отправил зимой и забыл о заказе. Вдруг в июне мне позвонили из главного офиса Coca-Cola, а я не понимаю, что происходит. Они хотят, чтобы я сшил две тысячи чехлов к Экономическому форуму, до которого оставалась пара недель! Выполнить заказ было практически нереально, но нам очень хотелось поработать с крупной компанией, кроме того, сулила неплохая прибыль. И начались 2 недели бессонных ночей. Из-за некоторых нюансов чехлы оказались чуть уже бутылок и нам приходилось смачивать их, чтобы застегнуть молнии. У меня все руки были в крови. В итоге, когда я пришел отдавать заказ утром с двухнедельным недосыпом, все руки в крови, мне сказали: «Виктор, как-то вы не очень выглядите».

Сейчас я занимаюсь креативным направлением нового местного бренда обуви «Best shoemakers». Это дорогая обувь ручной сборки. Мы создаем альтернативу западным аналогам. Сейчас, по сути, мы достигли того уровня, чтобы нашу обувь продавали в люксовых бутиках. И в данном контексте, безусловно, производить ручную обувь будет сложнее. 

Для тех, кто решит заняться ручным трудом, пожелать могу лишь терпения и терпения. Без спокойствия в этой работе ничего не получится. Остальное придет с опытом.

Текст: Михаил Стацюк
Фото: Лена Насибуллина 


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме