«Контрибуция»: как проходят съемки фильма с Лизой Боярской и Максимом Матвеевым

На «Ленфильме» Сергей Снежкин снимает исторический детектив «Контрибуция». Мы получили эксклюзивные кадры съемок картины и расспросили о фильме исполнителей главных ролей Лизу Боярскую и Максима Матвеева.


Сергей Снежкин, постановщик множества фильмов (от перестроечного скандального хита «ЧП районного масштаба» до романа воспитания образца 2009 года «Похороните меня за плинтусом»), взял за основу сценария «Контрибуции», одноименную повесть Леонида Юзефовича. Действие происходит в самом начале гражданской войны; напомним, что это не первое обращение Снежкина к указанной эпохе: для телеканала «Россия» четыре года назад он снял сериал по булгаковской «Белой гвардии».

Согласно сюжету, в конце 1918-го в Пермь, оставленный большевиками, входит армия генерала Пепеляева — самого молодого из военачальников белогвардейского движения. С целью добыть провианта и денег для ослабевших и оголодавших солдат, он собирает в доме генерал-губернатора сонм местных купцов и банкиров. Дальше события развиваются по детективной линии. Почти три четверти эпизодов «Контрибуции» снимали в одном из ленфильмовских павильонов, где были выстроены декорации в виде уральского зажиточного дома. Натурные съемки прошли в Кронштадте. Зрители увидят фильм предположительно осенью этого года.

Лиза Боярская, актриса

Я играю одну из представительниц купеческого сословия, пермскую горожанку Чагину. Более конкретно о роде занятий моей героини говорить не буду, потому что это будет раскрывающим некоторый сюжетный поворот спойлером. Фильм вообще о событиях гражданской войны. Когда люди разного социального положения, уровня достатка и вероисповедания оказались между двух огней, в самом центре трагического исторического разлома. Сначала красные, большевики грабили и терроризировали их, потом, когда в город вошли белые — казалось бы, освободители — молодой генерал Анатолий Пепеляев также требует от местных людей со средствами «контрибуцию», то есть материальную помощь на нужды армии. Затем у моей героини пропадает бриллиант, который она принесла в качестве дани, и тут начинается детективная история, причем похититель находится в одной из двух комнатах. Екатерина Чагина — полностью вымышленный персонаж, а вот генерал Пепеляев, которого играет мой муж Максим Матвеев, — реальная фигура истории гражданской войны. Хотя, конечно, готовясь к фильму, мы с Максимом прочитали много документальных, архивных материалов, и в «Контрибуции» его биография художественно изменена.

Конечно, картина Сергея Снежкина — смешение рассказа о событиях 1918 года и авантюрного, детективного жанра. Как сам Сергей Олегович позиционирует свой фильм, это попытка очень внятно показать тот дух страха и смятения, которым было наполнено то время. Все тогда оказались перед лицом большой истории, и не знали, что их ждет дальше. В фильме как раз показано эти отчаяние, страх и смутное предчувствие неизвестного, грозного будущего. Люди сталкиваются с исторической катастрофой и в это же самое время хотят просто жить, хотят благополучия.

Пермь времен гражданской снимают в павильонах «Ленфильма», а натурные съемки проходили в Кронштадте. У меня были только павильонные эпизоды. Сложность заключалась в том, что мы все время в кадре, смены порой затягиваются часов на двенадцать, и нужно как-то совмещать с репетициями и спектаклями в театре, и так далее. Но съемочный период подходит к концу: все будет снято до конца февраля».

Максим Матвеев, актер:

Контрибуция» — это психологически достоверный детектив на фоне хаоса гражданской войны, а именно взятия белыми частями города Перми. Про моего героя, генерала Анатолия Николаевича Пепеляева, сохранилось множество свидетельств. Известно практически все про его звания, заслуги, военные достижения. Но совершенно неизвестно, какими чертами характера он обладал, каким был в жизни. Сергей Олегович Снежкин предположил, что один из самых упертых и упрямых белогвардейцев, продолжавший воевать даже после разгрома Колчака, был таким «берсерком», воплощением древнескандинавского мифологического воина, человеком свирепым, воинственным и фанатичным. Но вместе с тем в фильме нет однозначности, показаны люди, обстоятельства жизни которых все-таки изменились кардинально. В нормальных, мирных условиях герои картины могли бы оставаться обычными, хорошими и добрыми людьми. В той же исторической реальности, которая показана в фильме, когда все озабочены выживанием, моральной однозначности и быть не может».

 

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также