Ольга Тобрелутс о том, почему красота распадается на части

Художник-неоакадемист считает, что всю жизнь занимается исследованием красоты. По ее мнению, визуальное восприятие людей становится сегодня фрагментарным. Этой теме посвящена выставка Тобрелутс, открывшаяся в марте в Хьюстоне.

#фрагментарность

Любой человек рождается с врожденным чувством прекрасного. Если вы покажете еще не умеющим разговаривать младенцам две фотографии — красивой женщины и уродливой, то все они независимо от расы, национальности и пола потянутся к красивой картинке. Но когда люди взрослеют, то под грузом воспитанных кем-то вкусов зачастую лишаются этой способности. Сознание сегодняшнего человека меняется из-за того, что он общается в соцсетях короткими фразами и становится уже неспособен воспринимать длинные романы.

Меняется и восприятие мира, визуальных образов — оно становится фрагментарным. Изучению этой темы посвящена моя большая выставка под названием «Новые возможности», проходящая в галерее Деборы Колтон в Хьюстоне. Если смотреть на мои живописные панно два на два метра издалека, то можно увидеть целое, а вблизи понимаешь, что изображение становится абстрактным и распадается на разноцветные фрагменты треугольной формы.

Мне кажется, прошло время разделения на направления в искусстве: современный художник может в любом произведении совмещать разные стили — например, абстракцию и реализм.

  • Один из эскизов Уильяма Тернера на графитной доске привлек меня тем, что художник достиг здесь совершенства в передаче синего цвета с помощью наложения акварели на графит, которое дает синему невероятную глубину. Оценить это на репродукции почти невозможно, к счастью, недавно я видела набросок в реальности в музее Метрополитен.

  • Мои представления о прекрасном могут быть совершенно непонятны, более того, они могут быть неверно истолкованы. Так, я не устаю восхищаться втульчатым топором для жертвоприношений, украшенным фигурой двуглавого орла, который сражается одновременно с вепрем, нападающим с запада, и с драконом, нападающим с востока. Ему четыре тысячи лет, но в восторг меня приводит вовсе не его сходство с современным гербом Российской Федерации. Если обрезать эту композицию по мышцам изображенных на ней персонажей, то их контур точно совпадет с границами древнейшей цивилизации Бактрии и Маргианы на территории нынешней Средней Азии, откуда этот топор и происходит.

  • Мне очень нравится барочная скульптура, но вот эту статуэтку из слоновой кости, изображающую Геркулеса и Ахелоя (XVII век), авторство которой приписывается мастеру «Мученичества святого Себастьяна», я считаю лучшим скульптурным изображением подвигов Геракла. Здесь идеально переданы физическое напряжение, движение, момент схватки. Какие-то детали начинаешь замечать лишь через продолжительное время.

  • В спальне из венецианского дворца Сагредо мне нравится идеальное соотношение красного и зеленого, это просто верх совершенства.

  • Жизнь постоянно преподносит нам источники вдохновения. После открытия выставки в Хьюстоне я заехала в Нью-Йорк, и теперь у меня из головы не выходит увиденный в музее Метрополитен фрагмент головы древнеегипетской царицы, одной из жен фараона Аменхотепа III. До сих пор не раскрыт секрет, с помощью которого египетские мастера достигали потрясающего зеркального сияния при обработке желтой яшмы. Более прекрасной формы губ у скульптуры я в своей жизни не встречала — на них можно смотреть бесконечно.

  • Работа Ольги Тобрелутс

  • Работа Ольги Тобрелутс

Фото: Натали Арефьева


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме