Роман Чарльза Диккенса «Большие надежды» — назидательный как басня, и увлекательный как бульварное чтиво, — экранизировали больше десяти раз. Казалось бы, всего год назад вышел сериал Би-Би-Си, но вот классику опять потревожили.
Британский режиссер Майк Ньюэлл, крепкий профи, сделавший себе имя благодаря романтической комедии «Четыре свадьбы и одни похороны», новейшей версией «Надежд» определенно потрафит поклонникам аккуратных и дотошных адаптаций. В отличие от Альфонсо Куарона, перенесшего героев Диккенса в наше время, Ньюэлл следует тексту романа почти без отступлений. Юный сирота Пип попадает в зачарованный замок, поместье богатой, но давно свихнувшейся мисс Хэвишем (Хелена Бонэм-Картер), и влюбляется в ее воспитанницу Эстеллу. Любовь — на всю жизнь и на беду: брошенная женихом у алтаря мисс Хэвишем, обозленная разом на все мужское племя, воспитала из девочки жестокую разбивательницу сердец. Очарованный Пип ради близости с Эстеллой мечтает стать настоящим джентльменом, и его желание сбывается, как по волшебству. Адвокат Джеггерс (Робби Колтрейн) вручает ему наследство от неизвестного благодетеля, и подросший Пип (Джереми Ирвин) превращается в модного лондонского хлыща, даже не догадываясь, что изящными манерами и светским лоском обязан беглому каторжнику Мэгвичу (Рэйф Файнс). Ньюэлл, очевидно, держал в голове классическую экранизацию Дэвида Лина (1946), уместившего толстенный роман в двухчасовой фильм и пожертвовавшего рядом сюжетных линий и персонажей, но по части связности фабулы сработал аккуратней и пошел со всех козырей сразу: отменная старая актерская гвардия, блестящая операторская работа, роскошные костюмы с декорациями. Однако старательной версии Ньюэлла ужасно недостает сердечности и страсти — переплюнуть Лина аккуратисту все же не удалось.
В прокате с 24 января
текст: Татьяна Алешичева
Комментарии (1)