Питер Джексон окончательно укрепился в репутации главного толкиениста мирового кино. В прокат выходит «Хоббит: нежданное путешествие» — приквел киноэпопеи «Властелин колец», едва ли не самого популярного фильма 2000-х.
За переговорами студий, правообладателей, продюсеров и претендентов на режиссерское кресло фанаты Толкиена взволнованно следили в течение шести лет. Впрочем, мудрая эльфийская поговорка недаром гласит: «В Ривенделле надо жить долго». Обстоятельства сложились так, что Гильермо дель Торо не смог продолжить работу над фильмом и режиссером «Хоббита» — а не только его продюсером — вновь оказался Питер Джексон. Давний вопрос «Как он вместит гигантский объем „Властелина колец“ в три фильма?» сменился другим: «Как он растянет небольшую повесть о приключениях хоббита Бильбо Бэггинса на целых три фильма?». До ответа можно дойти без посторонних подсказок: Джексон воспользовался мотивами толкиеновского «Сильмариллиона» — сборника эльфийских сказаний, великого труда оксфордского профессора по сравнительной мифологии вымышленных им цивилизаций. «Нежданное путешествие» продлится почти три года: последний фильм франшизы должен выйти в июле 2014-го. Пригласив на важные роли Мартина Фримена и Бенедикта Камбербэтча, Джексон гарантировал «Хоббиту» особое внимание многочисленных поклонников британскогого телесериала о Шерлоке Холмсе.
Мартин Фоимен — Бильбо Бэггинс
В отличие от предыдущей экранизации, где старого Бильбо играл сэр Иэн Холм, молодого изобразит Фримен — Ватсон из «Шерлока» и самый смешной клерк в британском «Офисе». Остается гадать, как Фримен умудряется совмещать съемки в «Хоббите» и «Шерлоке», и не путать Холмса с драконом Смогом.
Торин Оукеншильд (он же Дубощит) —
Ричард Эрмитейдж (он же Армитаж).
Герой-любовник и записной красавец британских сериалов (чувствительный капиталист в «Севере и Юге», Гай Гисборн в «Робин Гуде») сыграет гнома-аристократа. Героического и обворожительного, но очень небольшого.
Бофур — Джеймс Несбитт
Ирландец. Потрясающий драматический актер. Известен в России в основном по роли крутого агента под прикрытием в «Законе Мерфи», но масштаб его дарования лучше всего понятен из «Кровавого воскресенья» Пола Гринграсса. А тут, у Джексона, Несбитт — гном, просто гном.
Некромант — Бенедикт Камбербэтч
Лучшее из того, что случилось с Би-Би-Си, ITV и британской сценой за последние годы. Во втором фильме трилогии актер появится в роли дракона Смога, а в «Нежданном путешествии» он — только голос Некроманта, то бишь Саурона. Однако дубляж в российском прокате существенно портит обедню «бенедиктинцам».
Текст: Лилия Шитенбург
Комментарии (0)