Двадцать пять лет назад, в 1988 году, в Советском Союзе широко праздновалось тысячелетие крещения Руси. Впервые за семьдесят лет советской власти церковный праздник отмечали всенародными торжествами, впервые верующие, священники, даже официальные государственные лица открыто говорили о важной исторической роли Русской православной церкви, об укреплении духовного единства нации, о свободе вероисповедания.
Власть недвусмысленно давала понять своим гражданам, что они вступают в новую эпоху. Стремительное разрушение экономики и политического устройства страны сопровождалось столь же стремительным возрождением религиозных институтов. Становилось все очевиднее, что коммунистическая партия снимает с себя ответственность за идеологию, мораль и духовнонравственные ориентиры общества, а подхватить падающее знамя может только церковь.
Спустя четверть века РПЦ убедительно вышла из подполья и стала государством в государстве с политической программой по любым вопросам. Такой поворот событий разделил общество на несколько лагерей. Одни забыли о том, что смысл церкви в истине и ценностях, которые она исповедует. Другие запамятовали, что Нагорную проповедь и слова «Не судите, да не судимы будете» еще никто не отменял. Что такое РПЦ сегодня, куда она идет и как ведет народ свой ко Христу — вот вопросы, которые хотелось бы не обсуждать, но и не обсудить тоже нельзя.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Текст: Ольга Погодина-Кузмина, Мария Кингисепп, Виталий Котов, Радиф Кашапов
Комментарии (0)