• Мода
  • Герои
Герои

Вера и Екатерина Мирошниченко о том, как создали бренд международного масштаба

Основательницы бренда E.Mi меняют представление о локальном бизнесе. Пражский офис налаживает европейские связи, с декором марки на ногтях появляется Рианна. А конец года сестры отметили открытием девятиэтажного учебного центра.

Как все начиналось?

Екатерина: Шестнадцать лет назад мы открыли первую ногтевую студию, с персоналом были проблемы. Район — глушь, клиентов мало, мастера разбежались через месяц. И я села за инструменты сама, шесть лет оттарабанила. Когда запись стала полной, начали учить новых людей. На все нужно время.

Вспомните первую мысль, когда вы вошли в полностью готовое здание, где сегодня располагается шоу-рум и учебный центр E.Mi.

Вера: Я не верила, что это происходит здесь и сейчас. Еще четыре года назад подумать о таком было нереально. Строительство заняло два года, от первоначального плана не осталось ни черточки, все переделывали много раз.

Екатерина: Считаю, что ко всему стоит относиться ровно. Такая нейтральность бережет от скачков напряжения. По моему опыту, за чрезмерными восторгами и радостями следует обратная реакция, по принципу маятника. Мне кажется, стоит поменьше говорить о своих успехах.

Как себя мотивировать в таком случае?

Екатерина: Меня мотивирует работа, я думаю о ней. У нас есть ответственность перед потребителем. 

В этом остается место для творчества?

Вера: Все, конечно, ждут творчества. «Катенька, роди нам новый курс», — говорят они. И это нужно сделать. Чтобы сделать, необходимо заставить себя в определенный момент. Когда двадцать-тридцать неудачных попыток позади, получается что-то по-настоящему креативное и оригинальное.

У вас отличный тандем. Сестры и партнеры по бизнесу. Сложно работать в такой плотной связке?

Вера: У нас разница в возрасте всего год, до десяти лет нас одевали одинаково, в школу отправили в один класс. Воспитывали как близнецов. Мы не представляем себя друг без друга. Когда Катя первый раз рожала и ее увезли, я плакала, думала: «Как же я без нее?»

Екатерина: Мы прекрасно дополняем друг друга. Я, как художник, могу напридумывать целую палитру оттенков лаков, а потом приходит Вера и половину отметает сразу. Потому что я думаю о трендах и сочетаниях, а Вера — о том, как эти цвета будут выглядеть на ногтях, именно на ногтях. Это важно. И нет, мне не претит, что мной руководит младшая сестра.

Вера: Катя хорошо делегирует.


Нас воспитывали как близнецов. Не представляем себя по отдельности

У вас не возникает соперничества? В чем секрет такого идеального партнерства?

Вера: В воспитании, наверное. Папа с детства повторял нам, что нужно добросовестно трудиться. Он и сейчас не дает нам об этом забыть.

Екатерина: Ставить на первое место что-то большее, чем материальные ценности. В этом секрет. Мы даем рабочие места, создаем качественный продукт, у нас общие цели.

У каждой из вас четверо детей, младшим и года нет. Это тоже про цели?

Вера: В шестнадцать лет у меня была четкая установка: рожу в тридцать, до этого буду заниматься исключительно карьерой. Но пока я готовилась к защите диссертации на тему «Трансформация семьи в современном обществе», в моей голове все перевернулось. Я твердо решила: не разведусь с мужем никогда, рожу как минимум троих. Понятие семьи и традиционных ценностей так старательно вымывалось из сознания людей в нашей стране в 20-е годы прошлого века, что результат мы пожинали в 90-е и нулевые. Я рада, что сейчас в моде многодетность. У меня все дети запланированы, кроме первого. Моему младшему сыну две недели, и это счастье. У нас пятого декабря было официальное открытие Центра, а у меня срок как раз рожать. Папа сказал: «Ну ты аккуратно, не роди прямо сейчас, электрики скоро придут».

Катя: Чтобы маленький ребенок вырос в хорошего человека, нужна большая семья. Только мама и папа не дадут ему всего необходимого. Бабушки, дедушки, братья, сестры — вот та среда, в которой разовьются по максимуму моральные и духовные ценности. У наших родителей тринадцать внуков, мы весело проводим праздники. Правда, больше чем на три дня нас не хватает.

Вы бы хотели, чтобы дети унаследовали ваш бизнес?

Вера: Конечно! Но заставлять никого не будем.

Екатерина: Если только мягко.

Вы отдыхаете?

Вера: Обычно мы ездим куда-то с детьми четыре раза в год. Катя любит Европу — архитектуру поразглядывать, духом проникнуться. Я за пляжный отдых или горы.

Екатерина: Вот мы вернулись накануне, на лыжах катались. Планируем отдых так, чтобы он длился дня четыре: на пятый дети устают, им хочется уже в номере оставаться без всяких забав великосветских. Вообще мечтаю как-нибудь попробовать отдохнуть две недели. Семь дней, а потом еще семь дней подряд. Фантастика.

Раз уж речь зашла о мечтах, расскажете о своих?

Екатерина: У меня все есть. Я счастлива.

Вера: Мечта — это что-то недостижимое. Есть цели, кратко­срочные, среднесрочные, долгосрочные. Наша — стать лидером на российском рынке.

Екатерина: И открыть производство в Америке. Наладить там дистрибуцию нашего продукта.


Строительство учебного центра обошлось инвесторам в 109 млн руб. Центр будет ежемесячно выпускать 60 специалистов, а переподготовку смогут пройти еще 150 мастеров. Семейный бизнес сестер Мирошниченко охватывает более 32 тысяч салонов красоты в 156 городах России и Европы, которые пользуются методиками, красками, лаками и инструментами E.Mi. Все это создается в Ростове.

Текст: Надежда Назарян

Фото: Федор Величко

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: