• Мода
  • Герои

«Критики наивно полагают, что Слиман стремится одевать одну молодежь» — Леонид Алексеев разбирает новую мужскую коллекцию Celine

На этой неделе мир увидел новую мужскую коллекцию Celine, которая получила название Teen Knight Poem. Креативный директор бренда Эди Слиман посвятил ее современным рыцарям и переосмыслил атрибуты средневековой эпохи, среди которых шлемы и доспехи. Создатель бренда House of Leo, преподаватель школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер Леонид Алексеев специально для «Собака.ru» разбирает увлечение Слимана подростковой эстетикой, показывает референсы коллекции и объясняет, почему новый Celine — не только для подростков.

Ульрих фон Лихтенштейн, Эдуард Черный принц и Уильям Маршал — самые прославленные рыцари, ставшие прототипами для таких персонажей исторического фэнтези как Айвенго и Ланселот. Они прославились не только своим умением владеть мечом и победами на турнирах, но и склонностью к стихосложению и приклоненную колен пред прекрасными дамами. В приключенческих романах образ рыцаря романтизирует юность с ее одиночеством, томлением и поисками смысла жизни. Неспроста Эди Слиман, креативный директор Celine и тонкий знаток подростковой эстетики, обратился к этой теме при создании новой мужской коллекции модного дома.

Всадник с черным стягом (по слухам сын приятеля дизайнера) скачет в сторону французского замка Шамбор (локации показа), который полюбился Эдди из-за его графичной черно-белой гаммы. Модели в образах, инспирированных средневековыми доспехами и панк эстетикой 80-х, драматично вышагивают по округлым галереям средневекового гиганта. Поддерживая тренд на эскапизм, дизайнер предлагает нам отправится вслед за ними в мир тинейджерских фантазий. Тем, кто следит за новой историей бренда, уже знакомы его приглашения на автогонки и на рок-концерт, хотя на этот раз гранж все же уступает место элегантной роскоши.

Многослойные вышитые и богато украшенные вручную комплекты, в которых соединяются шипованные бомберы с блузами в стиле ренессанс, дополняют сапоги челси, длинные серьги и колье в виде широких цепей. Все происходящее напоминает удивительную сказку, в которой есть место красоте, дерзости и чувствам. На видео белокурый принц с подкрашенной челкой от накала чувств даже роняет слезу. Как много всего в этой слезе: клиенты бренда, что оплакивают ушедшую юность, прощание с любимыми рваными джинсами и даже грусть по невысказанному кому-то признанию. Неслучайно название коллекции «Поэма рыцаря-тинейджера» (Teen Knight Poem), и как положено поэмам она оставляет легкое чувство грусти и зовет снова взять ее почитать.

Критики наивно полагают, что Слиман стремится одевать одну молодежь. Однако еще во времена его работы в Dior (дизайнер возглавлял мужское направление бренда с 2000 по 2007) стало понятно, что молодость образов притягивает аудиторию постарше, оставляя самих подростков лишь источником вдохновения. Рецепт все тот же: «вдохновляйтесь молодыми, но одевайте тех, у кого есть деньги».

Комментарии

Наши проекты