18+
  • Красота
  • Красота
Красота

Оксана Смирнова (Etine cosmetics): Как создать успешный бренд в период пандемии?

Ростовская косметика для волос Etine появилась на отечественном рынке совсем недавно, но уже активно набирает поклонников. Соосновательница компании Оксана Смирнова рассказала о первых этапах работы, новых продуктах и масштабных планах.


Главное отличие между продуктами различных ценовых сегментов не в составе, а в качестве ингредиентов.


Расскажите, как все началось. С какими сложностями Вам пришлось столкнуться при развитии бренда?

 

Я использовала различные средства, и моим волосам ничего не подходило. Иногда были интересные находки как из премиум, так и из недорогого сегмента, но между собой они плохо сочетались. «Идеальный» уходовый комплекс найти так и не удалось.

Так я углубилась в изучение ингредиентов, составов, назначений продуктов. Важно было и исследование крупных европейских брендов, которые подробно описывают активные компоненты шампуней, бальзамов и масок. Сейчас я могу сказать, что главное отличие между продуктами различных ценовых сегментов не в составе, а в качестве ингредиентов.

Тогда возникла мысль: почему бы не попробовать создать свои шампуни и бальзамы в домашних условиях. Начала проходить курсы, искать технологов. Химия всегда была мне близка – я поступила на химфак (смеется). Общаться со специалистами было несложно.

Первые варианты я пробовала на себе, близких, друзьях. Конечно, у каждого индивидуальный гормональный фон, структура волоса. Возникающие недочеты – старались доработать. Мы долго пробовали улучшить качество, но дело оказалось в используемых компонентах. Стало понятно, что нужно переходить на ингредиенты из Европы.

В то время санкций и проблем с оформлением заказов не было. Возникает первая линейка – Интенсивное восстановление (Repair), которая подходит практически всем. Мы тестировали шампунь как на окрашенных, так и неокрашенных волосах. Опираясь на полученный опыт, начали разрабатывать новые продукты, расширять линейки.

После изучения ценового сегмента мы поняли, что можем продаваться как премиальный бренд, но с более низкой стоимостью. Первые продажи были через знакомых, но со временем охват значительно расширился. Параллельно мы с технологом решали вопрос увеличения объема производства, так как заказов становилось все больше и больше.

Часто при переходе от домашнего производства к более масштабному - страдает качество продуктов. После ряда попыток нам удалось это избежать.

Вскоре мы выпускаем новые линейки Etine cosmetics: для блондинок (Blonde), для окрашенных волос (Color), с кератином (Keratin) и ультра-увлажнение (Moist). Наша команда решает приступить к выпуску масок, поскольку поиск именно этого продукта подтолкнул меня к развитию собственного бренда. Мне хотелось создать средство, которое действительно дает «Вау-эффект».

У нас очень плохая вода: не все проверяют жесткость и ставят очистители. Нужно было учитывать эту особенность при разработке продукта. Маска должна была нормально контактировать с водой и выполнять желаемую функцию. Первые опыты мы вновь проводили на близких. Отзывы оказались положительными. Многие из нашего окружения посещают салоны, пользуются премиальными средствами.

Клиентов приятно удивляла и цена за премиальное европейское качество. Заказы стали возрастать, появился спрос на новые продукты.

Тогда мы и начали заниматься разработкой и оформлением продуктов. Однако все шло не так быстро, как ожидалось. Наши действия совпали с началом пандемии. Контрактное производство заявило, что в экстренных условиях все ресурсы направлены на изготовление антисептиков. Сроки изготовления нашего заказа сдвинулись на 6 месяцев.

В это время мы занимались подбором банок, которые смогли бы удивить потребителя. Для девушек внешний вид упаковки крайне важен. Изготовитель тары был найден в Минске. После согласования и оплаты заказа, в Белоруссии начались народные волнения. Из-за этого производство банок и бутылок было отсрочено на полгода.

В период застоя на производстве команда étine активно развивала сайт. Мне хотелось, чтобы он был удобным и эстетичным. Также мы разрабатывали упаковочные коробки, продумывали все до мелочей.

Баночки пришли за неделю до нового 2021 года, но из-за пандемии ингредиенты из Европы не могли прислать вовремя.

В итоге все получилось! Первая партия была успешно сварена. Немного проблематичной оказалась и доставка продуктов из Подмосковья в Ростов. Но, к счастью, и из этой ситуации мы вышли достаточно быстро.

После решения основных производственных вопросов – стали работать над узнаваемостью. Сосредоточились на создании привлекательного фото-контента. Начали активно сотрудничать с блогерами. Было очень приятно получить честные восторженные отзывы: многие были удивлены качеством российской косметики.

Основная цель Etine – быть представленными в крупных магазинах. Когда люди могут увидеть продукты на полках, потрогать упаковку, почувствовать запах, популярность бренда возрастает.


Шампуни, кондиционеры, маски Etine, по словам специалистов, прекрасно выполняют поставленные задачи и ничем не уступают более известным аналогам.


Почему на масштабном рынке продуктов для волос потребитель должен выбрать именно Ваш бренд?

 

По качеству и составу продукты étine не уступают большинству премиальных брендов. Мы используем качественные европейские ингредиенты, которые дают желаемый результат.

Наши средства тестировали многие профессиональные стилисты, которые ежедневно работают с дорогой косметикой. Шампуни, кондиционеры, маски Etine, по словам специалистов, прекрасно выполняют поставленные задачи и ничем не уступают более известным аналогам.

Кроме того, мы отечественный производитель, который использует европейские ингредиенты. Цена средств étineзначительно ниже известных премиальных продуктов, поскольку нам не нужно тратить деньги на транспортировку и таможенные пошлины. На заводе в России мы «собираем» импортированное сырье. Экономия составляет около 40%.

Так клиенты получают красивые и здоровые волосы за меньшую стоимость.


Мы отечественный производитель, который использует европейские ингредиенты.


Расскажите о новых продуктах

Моим фаворитом стал Blonde. Это сложный в производстве продукт содержит специальный фиолетовый компонент, который нейтрализует желтизну и насыщает цвет. Большая часть недорогих брендов экономит на этом ингредиенте и не реализуют эту функцию. Наш шампунь, напротив, получился очень качественным. Мы опробовали продукцию на крашенных блондинках, которые использовали премиальные бренды. После тестов все были приятно удивлены. Шампунь надолго нейтрализует желтизну и не пересушивает волосы. Наша линейка оживляет травмированные волосы и придает им естественный блеск.

Другим сложным, но не менее успешным продуктом стала маска с кератином (Keratin). Нам удалось успешно подобрать компоненты и получить классный результат. Девушки часто пользуются фенами, утюжками и травмируют структуру волоса. Эффект заметен уже после первого применения кондиционера и маски. Волосы становятся мягче и крепче.


Цена средств Etine значительно ниже премиальных продуктов, поскольку нам не нужно тратить деньги на транспортировку и таможенные пошлины.


Что ждать от Etine в ближайшем будущем?

Сейчас в разработке находятся три линейки. Совсем скоро технолог должна отправить первые образцы средств для вьющихся волос, объема и роста. Также мы хотим добавить в коллекции сыворотки, спреи и другие уходовые средства. Когда ассортимент будет достаточно расширен, планируем открытие сети фирменных магазинов.

 

Спасибо за разговор! Успехов и процветания Etine!

 

Текст: Таня Алубаева

Фото: Архив компании

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: