В Ростове-на-Дону открылась METRO студия — пространство, где локальные представители HoReCa встречаются для общения, знакомства с новыми форматами бизнеса и интересными продуктами, повара проводят уникальные мастер-классы, общаются и обмениваются опытом, а бариста устраивают профессиональные дегустации. Такие студии — это один из проектов METRO (наряду с фестивалями, конкурсами и кулинарной академий), которые активно помогают индустрии развиваться. Мы поговорили с управляющей METRO студией Оксаной Позднышевой о донской кухне, интересных мероприятиях и работе с партнерами.
Студия открылась 5 месяцев назад. Расскажите, что удалось сделать за это время.
Мы объединяем! Прежде всего, наша задача — создать площадку, где профессиональные повара, рестораторы, отельеры могут учиться, обмениваться опытом, пробовать новое и внедрять это в своих заведениях. Наша студия молодая, но нам уже удалось собрать гастрономическое комьюнити региона. За первые 5 месяцев работы мы провели более 40 мероприятий: это и мастер-классы, и конкурсы, и обучающие сессии для шеф-поваров. Каждое из них уникально.
Расскажите про самые запомнившиеся мероприятия. Какие шефы уже побывали в гостях у METRO студии?
Неизменным интересом профессионалов пользуются мастер-классы. Мы их проводим на самые разные темы. Популярнее всего пока оказались «мясные», посвященные весенним, сезонным продуктам и выпечке. Спойлер: скоро мы порадуем гостей новыми встречами и расскажем о составлении летнего меню, открытии веранд и о других сезонных предложениях.
У нас в гостях уже были ростовские звезды: шеф, совладелец консалтинговой компании abcResto Эдуард Погосов, бренд-шеф ресторана «1460» Александр Ким, шеф-повар рестолавки «Лисичкино» Евгений Рыжков. Все наши гости – профессионалы с большим опытом, очень харизматичные спикеры, аудитория была вовлечена и заряжена, а главное – мероприятия прошли легко и весело.
Еще в студии есть интересный формат – «шеф-ведущий». Мы приглашаем 10–12 поваров, а состоявшиеся, уже известные шефы рассказывают, как развить личный бренд, и дают обратную связь на приготовленные блюда. Интересно, что главным ингредиентом в этих блюдах должно быть яйцо, это фишка мероприятия.
Как рождаются темы для таких мероприятий?
У нас есть сезонное расписание, встречи часто приурочены к сезонам и запросам рынка, но нередко идеи предлагают сами резиденты, если хотят поделиться опытом в той области, где они сильны. Например, недавно к нам приходил известный шеф Никола Весич, он из Сербии, но уже много лет работает в России. Он учил гостей готовить закуски по-балкански, используя продукты наших собственных торговых марок. Получилось очень вкусно!
Как, на ваш взгляд, меняется гастрономическая картина на юге и как METRO принимает участие в ее развитии?
В Ростове-на-Дону очень сильная гастрономическая школа. Только представьте, в регионе живут представители более 150 национальностей. Конечно, такое разнообразие отражается и на еде. Русская кухня здесь переплетается с кавказской, а старинные рецепты приобретают новое, современное прочтение, в котором используются локальные продукты, такие, например, как косточки жерделы (из них получается отличное варенье!), терн, груша-дичка.
Конечно же, мы стремимся развивать индустрию в регионе, активно поддерживаем местные рестораны и производителей: взаимодействуем с 4,5 тысячи представителей бизнеса и более чем с 30 локальными поставщиками. Именно это позволяет нам придумывает интересные (и востребованные) проекты. Лучшее доказательство этому — скорость, с которой наша студия собрала резидентов и приобрела популярность.
Еще METRO стремится сделать взаимоотношения с партнерами максимально комфортными и поэтому постоянно развивает дополнительные сервисы: доставку, мобильное приложение, электронную сертификацию и площадки для качественного диалога: академию Stanfood и гастрономические фестивали Megustro и Food Expo.
Почему важно выстраивать коммуникацию через мероприятия?
Это бесценная возможность посмотреть, как работают другие, и отметить что-то для себя, познакомиться с продуктами и сразу освоить новые техники на практике. Приведу классный пример: у нас прошел мастер-класс, посвященный русскому и французскому завтракам, и одному из управляющих рестораном так понравилась идея приготовления утренних блюд на продуктах наших СТМ, что он попросил наладить поставки, и очень скоро эти завтраки в его заведении вышли в топ!
Еще один интересный кейс про линейку профессиональной посуды от METRO. Мы даем протестировать сотейники, сковородки и другие предметы из этой линии. Как правило, шефы остаются в восторге и начинают использовать их на своих кухнях.
Поделитесь планами студии на ближайшее время.
Один из приглашенных шеф-поваров как-то раз пошутил: METRO студия — наш духовный храм. На самом деле это очень приятное сравнение, оно подталкивает к развитию. В ближайшее время мы планируем провести ряд мероприятий с локальными поставщиками и, конечно же, порадовать наших гостей новыми проектами.
Фото предоставлены компанией METRO.
Комментарии (0)