• Что где есть
  • Герои
Герои

Дмитрий Левицкий: «Наша цель – укрупнять мероприятия в городах и делать их районными центрами, а событие – региональным»

После многолетнего успеха фестиваля Gastreet московский ресторатор Дмитрий Левицкий вместе с бизнес-тренером Евгенией Суфияновой создали проект «Рестопарк» – региональное мероприятие, собирающее локальных представителей ресторанного бизнеса. В числе четырех площадок оказался и Ростов.

Как пришла идея создать «Рестопарк»?
Раз в год мы проводим в Сочи большое шоу Gastreet. В этом году, например, оно собрало пять с половиной тысяч человек. По разговорам с нашими коллегами-рестораторами из разных городов мы понимаем, что Сочи – локация не для всех. Поездка требует денег и времени – доехать до города, снять жилье. Многие, кто хочет участвовать во всей нашей движухе, просто физически не могут туда приехать. В этом году мы решили попробовать сделать рейд по городам, и, как показывает практика, не зря. Например, площадку в Ростове посетили больше трехсот человек, из которых всего десять процентов были в Сочи. Можно сказать, мы несем знания в народ.

От фестиваля Gastreet это как-то отличается?
Это отличается по масштабу. Когда–то первый Gastreet был таким: всего его посещало около пятисот участников, и длился он два дня. Для нас подобная атмосфера – своеобразное возвращение в прошлое. Будем надеяться, что год от года в разных городах количество участников «Рестопарка» также будет расти.

Почему было выбрано именно четыре города и почему Ростов?
Выбирали города миллионники, транспортные узлы, куда удобно доезжать людям из разных городов. Например, в Ростов приехали люди из Краснодара, Волгограда и из городов поменьше в округе.

А как выбирали, какие локальные представители будут участвовать?
Мы знаем всю отрасль, поэтому в курсе, кто из интересных рестораторов работает в регионе. Любой наш «Рестопарк» состоит приблизительно на половину из лучших представителей региона, а на другую – из профессионалов других городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока. Получается обмен опытом с обеих сторон.

В каких ресторанах города вы были?
У меня есть Youtube канал, он называется ReBro – Restaurant Brothers. Мы снимаем программу о рестораторах, в том числе и про разные интересные места. Вчера целый день снимали Ростов и заведения, в которых я был сам.
Безусловно, лицо ресторанного рынка – «Онегин Дача». Я знаю многих, кто приезжает в город и обязательно посещает этот ресторан. Мы снимали в винном баре Leo. На мой взгляд, это крутое заведение с интересной едой. Еще вчера посетили заведения с очень необычными концепциями «Голодранец» и «Колючка». В этот раз не доехали до Вадима Калинича. Люблю его проекты. «Буковски» считаю лучшим рестораном на карте страны в целом.

Что можете сказать о ростовской кухне?
Ростов – один из самых движовых городов с точки зрения развития ресторанного рынка. Не знаю, почему, это сложно объяснить. Он не самый богатый, но количество открытий и впечатляющих проектов здесь чуть ли не самое высокое в стране, если не считать Москву и Санкт-Петербург.
Здесь есть свои кулинарные традиции, что тоже очень круто.
Как южный регион, Ростов славится качеством продуктов. Зачастую этого нет в других, более северных городах. Здесь такой климат – есть, что готовить, а это самое главное. Это дает толчок к развитию гастрономии.

Что может быть модно в Ростове в следующем году?
Я думаю, что, как и во всей стране – общий курс идет на демократизацию общепита и ресторана. Из мест для торжества и празднования заведения все больше превращаются в локации для повседневного посещения. Тенденция идет на простую ежедневную комфортную еду. Это очень здорово. Думаю, и в Ростове это направление тоже будет развиваться.
Можно говорить про какие-то тенденции в целом. Сейчас активно развиваются кухни бывших советских стран – например, Узбекистана и Грузии. Это простая и понятная нам всем с детства еда. Она относительно дешевая, простая в приготовлении, отражает как раз тенденции комфортной еды на каждый день, которые сейчас развиваются.

По поводу «Рестопарка», все ли воплотилось в жизнь, что ожидалось?
Пожалуй, да. Это был пробный шаг. Первая попытка делать такие мероприятия в городах. Мы видим, что люди готовы платить за знания, собираться, общаться и делиться опытом. Для нас было не очень просто делать «Рестопарк» в городах первый раз, потому что у нас нет возможности заранее приехать и тщательно выбрать подходящую локацию. Для нас это все впервые, поэтому я уверен, что в следующем году будет лучше, и придет больше людей. По отзывам видим, что событие нравится и партнерам, и участникам, и спикерам. Я думаю, что это движение мы будем развивать.

В каком из трех городов было больше всего участников?
В Ростове чуть поменьше, чем в Новосибирске и Екатеринбурге. Там было около четырехсот человек, а в Ростове в районе трехсот. Не знаю, с чем это связано. Для нас пока еще стоит вопрос того, как оповещать людей и делать рекламу.

Вы планируете охватить больше городов в будущем?
Нам больше интересно брать определенные локации и расширяться на них. Например, сделать в Ростове большой ресторанный форум и собрать весь Юг. В Новосибирске – Север, в Екатеринбурге – Урал, в Самаре – Поволжье. Чтобы все знали, что раз в году есть Gastreet и это – национальная история, куда съезжается отрасль всей страны, приезжают мировые спикеры. Наша цель – укрупнять мероприятия в городах и делать их районными центрами, а событие – региональным.

Instagram Дмитрия Левицкого

Текст: Наталия Малахова
Фото: архив пресс-служб

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: