На стриминговом сервисе Okko вышел первый эпизод сериала «Дыши», снятого постановщицей независимого хита «Каникулы» Анной Кузнецовой. Рассказываем, почему выигравший главный приз на фестивале «Пилот»-2025 проект — один из самых интересных российских релизов этого лета и как создателям удалось бережно, но интригующе высказаться на тему акушерства, родов и семьи в целом.
Акушерка Лера (Марина Александрова) — топовая специалистка в своем деле: работает в крупной частной клинике в Москве, выступает за естественные роды, но всегда ратует за безопасность: если без кесарева сечения в сложной ситуации не обойтись, значит, так тому и быть. Параллельно она одна воспитывает троих детей. Старшая, покладистая умница Лида (Мария Лукьянова), помогает маме как персональный секретарь. Средняя Василиса (Евгения Аюнц) страдает из-за обостренного чувства справедливости и связанного с ним школьного буллинга. Младший Юра (Константин Денисов) не может смириться со смертью отца, пытается стать главой семьи и срывается на родственницах.
Пока Лера стоически помогает пациентам, старается не потерять хорошие отношения в семье и с подачи дочерей даже пытается перезагрузить личную жизнь, ей поступает заманчивое предложение от главврача Михаила Юрьевича (Иван Агапов) стать главной акушеркой, если она поможет в одном деле. Непростой человек со связями Шахов (его играет режиссер «Бумера» Петр Буслов) хочет, чтобы появление на свет его сына от любовницы Маши (Даша Верещагина) прошло быстро и безопасно. Ситуацию осложняет то, что та хочет рожать только естественным путем, но с ее медицинскими показателями риски слишком велики. Лера, подумав о детях и увеличении зарплаты в три раза, соглашается, но во время родов что-то идет не так.
Автор фестивального хита «Каникулы» (победитель первого «Маяка»!) Анна Кузнецова получила большой стриминговый проект — и уже по первой вышедшей серии вполне очевидно, что за ним будет как минимум интересно наблюдать. В первую очередь, из-за нежной гуманистической интонации: «Каникулы» подкупали и подчеркнуто женским взглядом, и героями разных поколений, которым волей-неволей сопереживаешь. В случае сериала «Дыши», эти приемы оказались чуть усилены, но без какого-то дополнительного излишнего выкручивания. Это исследование крайне деликатной темы — о ней не принято говорить публично, пока не сталкиваешься напрямую.
В «Дыши» уже с первых минут Кузнецова дает понять, насколько это тонкая материя. Главная героиня здесь выступает буквально в нескольких ролях одновременно. И как многодетная мать, прошедшая через очень многое ради семьи. И как тонкий понимающий психолог. И как амбициозный специалист, который, по сути, ходит по минному полю без права на ошибку. И как живой человек, переживающий утрату, старение, эмоциональное выгорание, денежные проблемы и кризис не складывающихся отношений — все это в не слишком оправданных количествах приходится заливать вином.
Пока что у происходящего большой потенциал для развития, с драматургической точки зрения ему точно будет, где развернуться. Смущает только один дискуссионный момент в авторской оптике: не катастрофически бросающийся в глаза, но важный акцент на том, что мужчины в сериале на отрезке одного эпизода — сплошь неприятные люди. Струсивший на операции коллега. Случайный персонаж на свидании. Думающий о прибыли главврач. Явно непростой бизнесмен, будто из девяностых. Заглядывающийся на Леру партнер средней дочери по черлидингу и ее же склонные к харассменту одноклассники. Даже колючий сын (хотя его как раз можно понять).
Словом, дыхание и сердцебиение у проекта точно есть — можно считать, что роды прошли успешно.
18+
Комментарии (0)