18+
  • Светская хроника
  • Герои
Герои

PLC: «У меня не было цели получить контракт с Black Star»

Основав лигу SLOVO, когда баттл - рэп в России ещё был андеграундом, краснодарский музыкант Сергей Трущев взял курс на медиаэкспансию: дошёл до полуфинала популярного проекта «ПЕСНИ» на ТНТ и сегодня зажигает концертные залы всей страны в гастрольном туре.

Когда ты шел на кастинг проекта «ПЕСНИ», были сомнения? Мысли, что это шоу не для тебя?

 

Когда ты шел на кастинг, были ли сомнения, была ли мысль, что это шоу не для тебя?

Мой друг Влад часа 2 меня уговаривал пойти на кастинг. После его фразы «Сделай это ради меня!» я сдался.(улыбается) В день кастинга он просто забрал меня и отвёз туда. На самом деле проект такого плана - вообще не моя история. Я совсем из другой тусовки, где к «телеку» пренебрежительное отношение. Однако, одним из решающих факторов моего прихода на проект, после просьбы друга, стал тот факт, что это делает Comedy Club Production. Я понимал, что это будет не «Голубой огонёк», а действительно круто!
На ряду с этим я переживал, что мои ребята могут не понять, в нашей hip-hop community важна репутация. Но всё прошло гладко и парни меня поддержали. Кстати, многие мои знакомые артисты тоже.
В реалити у нас не было сценария и всё было показано честно на столько, насколько возможно показать за час эфирного времени. Я никогда там не подстраивался, но были условия, которые не изменить. В каждом кавере, который мне давали, я всё равно писал свой куплет, оставался собой и старался выразить то, что было в моей голове.

Пока страна с замиранием сердца наблюдала за рождением нового шоу-бизнеса, выбирая своих любимчиков, сами участники были в полнейшей изоляции. Как считаешь, это было правильным решением со стороны продюсеров?

Конечно, всем нам было тяжело, особенно под конец. Мне, например, чтобы чувствовать себя комфортно, нужна интеграция с внешним миром. Официально мы могли общаться только с нашими администраторами, если речь шла не о проекте. Каждый переживал это по-своему, кто-то даже получал удовольствие. Честно, не знаю, для чего так сделали, но мне кажется, эксперимент получился интересным: девятнадцать простых талантливых ребят сначала изолировали, а потом выпустили «взорвать»! Иногда нам читали комментарии из соцсетей — так мы имели представление о том, что о нас думают люди.

В полуфинале, когда зрителям пришлось с тобой попрощаться, ты сказал: «Я знал, что так будет». Почему?

Просто в какой-то момент стали ясны приоритеты. Но я ни о чем не жалею: из сложившейся ситуации я получил максимум и сделал все, что от меня зависело. А цели попасть в финал и победить в проекте изначально не было. Скорее была установка сделать максимум — и будь что будет.

Как проходит адаптация? Что самое сложное сейчас?

Если быть откровенным, то немного не так, как ожидалось. Я думал, что вообще адаптации не будет. Но вроде всё уже закончилось, а всё равно оставался какой - то напряг.

Ты спокойно переносишь реакцию людей на тебя и в целом свою популярность?

Телевизор дает тебе хайп, но нестабильный: сегодня тебя любят, а завтра уже забыли. И разбрасываться тем вниманием, которое есть сейчас, совершенно не хочется. Хочется, наоборот, направить его в нужное русло. Конечно, до проекта я был популярен не в таких масштабах, но меня не напрягает, когда подходят люди и просят сфотографироваться. Они говорят еще массу хороших вещей о моем творчестве, я это ценю.

Артисту, чтобы оставаться тру, нужно держаться андеграунда? Или популярность все-таки не мешает самовыражению?

Самовыражению обычно не мешает ничего, кроме нас самих. Мы сами придумываем себе рамки и границы, которых на самом деле не существует.

Ты выглядишь бунтарем, но бунтарем интеллигентным. Дело в воспитании?

Дело, скорее, в осознанности. Есть бунт, а есть глупость. Бунт должен приводить к переменам — будь то перемены в твоем внутреннем мире или во внешнем. Глупость же редко приводит к чему-то хорошему.

Еще до проекта «ПЕСНИ» ты был известным и уважаемым музыкантом со своей аудиторией. К тому же пионером в отечественном хип-хопе: на твоем с Хайдом счету SLOVO, первая рэп-баттл-площадка в стране. Почему не получилось выстрелить на максимум уже тогда?

Все упиралось в деньги. Никто в нас не верил, спонсоры не были готовы вкладываться. Только со временем мы стали получать деньги за вход, за просмотры на Youtube что-то капало. Но изначально это и не было коммерческим проектом. У нас в Краснодаре было большое количество хороших рэперов, и они никак не взаимодействовали между собой. Мы подумали, что было бы круто их к этому подтолкнуть, и сделали проект SLOVO. Брали абсолютных ноунэймов, давали им стартовые площадки, и о них начинали узнавать. Потом у нас заработала франшиза в других городах России. Вообще, SLOVO — это такая тема, когда два оппонента могут уничтожать друг друга как угодно и говорить что угодно, но, как только баттл заканчивается, они пожимают друг другу руки, обнимаются и идут вместе к бару, а завтра могут и общий трек записать. Известные рэперы приходили к нам в гости только как зрители, не решались баттлить против новичков, потому что на деле последние могут просто вынести звезду.

Не раз в интервью ты говорил, что твой главный жизненный принцип — честность. Что подразумеваешь под этим словом применительно к творчеству?

Честно рассказывать в своей музыке о том, что ты пережил, о событиях, мыслях, эмоциях и чувствах. Даже если это может выставить тебя в неприглядном свете. Для меня это своего рода эксперимент, ведь я по натуре очень замкнутый человек.

Какие новые мысли и идеи?

Буду дальше работать, во время тура планирую дописывать альбом. А по завершении — выпущу его и поеду уже со своими гастролями. (Улыбается.)

Текст: Анастасия Зинченко, Екатерина Ниязова

 

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: