18+
  • Светская хроника
  • Герои
Герои

Кто есть кто: Катя Бокучава

Сайт «Собака.ru» посягнул на святое — растормошил осиное гнездо светского Петербурга. Мы запускаем живую энциклопедию героев Светской хроники — всех тех, кого вы встречаете в ежедневных отчетах: от богемных служителей искусства и ветеранов движения до золотой молодежи. Открыть рубрику согласилась пионер жанра и первый редактор Светской хроники журнала «Собака.ru» (1999-2006 гг.) Катя Бокучава. Она вспомнила, как зарождалась индустрия и насколько изменилась тусовка, клубное движение и тэйбл-токи за последнее десятилетие.

КАТЯ БОКУЧАВА 

Закончила: Журфак СПбГУ

В свободное время: владею рестораном «Место» и являюсь директором бутика Stephen Webster.

Хобби: работать. Чем больше человек занят, тем больше он свободен.

Мой отдых: уже 14 лет каждый год весь август провожу во французском Антибе.

Одежду покупаю: в Лондоне, у нас — в проверенных местах вроде Day&Night.

Как вы стали редактором рубрики «Светская хроника»?

Надо поблагодарить редакцию, меня заставили. Сказали, что хотят много фотографий и лиц. А вот уже жанр подписи — моя авторская задумка. У меня была независимая колонка, которая отражала мое личное мнение обо всех и обо всем. Я могла прийти на вечеринку, например, в клуб Jet Set, который давал рекламу в журнале, и написать, что праздник не удался. Скандалы с рекламодателями были привычным делом, но мы всячески отстаивали право на выражение собственного мнения. 

Были ли у вас когда-нибудь конфликты из-за вашей манеры говорить все, что думаете?

Постоянно! Я не робела перед людьми с громкими именами. Меня недолюбливала вся тогдашняя арт-тусовка в лице ведущих критиков, искусствоведов, историков — им казалось, что я позволяю себе лишнее. Тогда ходила шутка, что журнал открывали сзади и начинали читать со «Светской». Мне нравилось задавать настроение в своей рубрике — делала я это не в основных текстах, а в подписях к фото. Именно они, как правило, становились поводом для скандалов.

Был у вас какой-то табель о рангах?

Я с 14 лет тусовалась очень много. Это был мой стиль жизни. Всех «светских» людей, которые сейчас имеют статус и положение, я знала очень близко. В то время, когда они еще не были теми, кем являются сейчас. Могу сказать, что ко многим отношусь по-прежнему тепло, но есть люди, которым очень хочется напомнить, что не все золото, что блестит.

Что позволяло вам тогда писать так открыто?

Во-первых, общее положение дел, во-вторых, личная смелость и, в-третьих, оценка моего труда, так как люди много и живо обсуждали мою колонку — они сами позволяли мне так работать!

Никого не щадили или все же были послабления? 

Мы все не без греха. Сколько раз помню себя не в самых лицеприятных видах и состояниях. Слава Богу, что власть светского хроникера была только у меня (смеется). Раньше градус вечеринок был куда выше, да и последствия заметнее. Это сейчас мы пьем вино, шампанское, а тогда наливали только водку — других спонсоров не было. Кроме водки, разве что коньяк разливали — культуры вина просто не существовало. 

Когда стали использовать в хронике фотошоп, как все начиналось?

Самые ранние фото почти не обрабатывались. Даже если человек плохо выглядел, никого не «подтягивали», не делали худее. Я сама фотографировала на всех мероприятиях, у меня сначала был пленочный фотоаппарат, затем появилась диджитал камера и все стало цинично. 

Cледите за светской хроникой сейчас?

Честно признаюсь — нет. У меня некая защитная реакция от богемного общества. В моем ресторане — моя личная пещера, где я от всего скрываюсь: от тусовок, от домашних дел. Зато у меня есть всегда отмазка — «я на работе». Работа доставляет такое удовольствие, что даже на мероприятия самого высокого уровня не хочется идти. Пачками приходят приглашения, но я их просто выбрасываю. Если человек тусовался пятнадцать лет назад и до сих пор продолжает — это деградация. 

Во время вашего правления рубрикой у вас произошло колоссальное количество встреч со знаменитостями — как вы их находили?

В то время у Никиты Михалкова был переводчик, заведовавший на московском фестивале — бывший КГБ-шник, но никто не знал, что он занимает такой пост. Все звезды, которые приезжали на ММКФ , всегда на 2 дня заезжали сюда. Мы с переводчиком близко дружили — это позволяло мне иметь «доступ к телу». Часто встречи со звездами организовывал генеральный директор Гранд-отеля Европа Семен Голубев — он знал, что у меня прекрасный английский и нет тараканов в голове. Благодаря Семену я познакомилась, например, с актером Харви Кейтелем («Бешеные псы», «От заката до рассвета», «Таксист») и его женой Дафной. Я тусовалась с ними на 8-ом месяце беременности, пришла тогда в огромной футболке Moschino, где был нарисован ребенок и надпись «Under construction». Она мне рассказала, что они с Харви очень хотят ребенка, но никак не могут забеременеть. Когда я родила, то отправила футболку жене Харви по почте. А они, не зная этого, прислали мне серебряную ложку, где были выгравированы инициалы моего сына Давида. Cпустя год супруга Харви родила — носили мою футболку как талисман. Мы дружим семьями до сих пор, я заезжаю к ним, когда бываю в Америке. 

В Америке вы тоже встречали звезд, о чем писали в своих социальных сетях. Как это у вас получалось?

Я работала в баре-ресторане при русской бане, в которую часто ходил актер Джон Эймос («Поездка в Америку)». Когда он приходил, то просил готовить только меня. Мы сдружились и он стал приглашать меня на ужины, где было много известных людей. А неподалеку от другого места моей работы был салон красоты. Как-то подруга, работавшая там, попросила меня морально поддержать на тот момент начинающую модель Наоми Кэмпбэлл, которой как раз делали депиляцию. И вот мы сидели с Наоми в соседних креслах и курили план (смеется).

Когда настал момент пресыщения богемной жизнью?

У каждого йогурта есть срок годности. Я устала, достали компромиссы с рекламодателями — написала заявление в один момент и ушла. После регулярно предлагали писать за деньги, но я отказывалась. Потом произошла переоценка ценностей. Во время работы в журнале «Собака.ru» мне приходило множество подарков, все были рады. Как только я ушла, это резко закончилось. Осознала, что некоторые любили меня не за характер, а за фотоаппарат и ручку. Я легко это пережила — практически сразу стала директором ювелирного салона Stephen Webster и все снова стали писать, приглашать. 

Были ли моменты, когда вы скучали по тем возможностям, которые давала работа хроникера?

Была, конечно, парочка, когда в городе проходили очень «звездные» мероприятия, на которые я бы сходила, но уже не хотелось куда-то звонить. Вообще я поняла, что это все игра и она точно не стоит внимания. 

В чем проблема сегодняшних мероприятий?

На мой взгляд в двух моментах. Во-первых, непрофессионализм организаторов. Промоутеров, PR-директоров и агентств сейчас больше чем, простите, преподавателей йоги. Хочется завыть: Кто все эти люди? Профессионалов среди них единицы. Во-вторых, все хотят заработать, сэкономить, но не потратить. Очень мало мероприятий имеет достойный бюджет.

Как изменились разговоры на вечеринках?

Разговоры, как мне кажется, не меняются. О женщинах, мужчинах, деньгах, машинах, отдыхе. В последние годы добавилась политика. Даже модно стало об этом говорить за бокальчиком «беленького» и канапушкой во рту. 

Очень скоро вырастут ваши дети. Начнут ли они ходить на мероприятия?

Я бы хотела, чтобы мои дети в зрелом возрасте росли не здесь. Хотя Давид у меня уже, увы, немного «испорчен» светскими мероприятиями. Я, если честно, если бы и хотела их видеть на светских тусовках, то только в лице приглашенных звезд (улыбается).

Рубрика:
Кто есть кто
Люди:
Катя Бокучава

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: