18+
  • Здоровье
  • Здоровье
Здоровье

Улыбка для всех

За почти 35 лет в профессии стоматолог Эльмира Феридоновна Динислямова стала семейным врачом для нескольких поколений новороссийцев и открыла собственную клинику «ДЭФ»: 9 лет команда профессионалов под ее руководством дарит и маленьким, и взрослым пациентам повод улыбаться шире.

Эльмира Феридоновна, как вы все успеваете — и лечить пациентов, и быть в курсе последних достижений в стоматологии, и руководить?

Это легко, если ты любишь свою работу: все дело в самоорганизации и воспитании. Мне повезло родиться в культурной семье, где смогла впитать правильные ценности, хотя родители-медики жили на работе, спасая людей: папа — хирург общей практики, мама окончила ординатуру отоларингологии. Я пошла в них, люблю практиковать, зная, что этим помогаю людям. Поэтому открытие своей стоматологии затянулось надолго: сложно было решиться взять на себя такую ответственность. Легко, когда отвечаешь только за себя, а когда за весь коллектив — это ко многому обязывает.

К тому же одна из самых непростых задач для руководителя — собрать идеальную команду. Какие критерии были у вас?

С одной стороны, чтобы клиника стала твоей второй семьей, важен человеческий фактор. Но выбор определяет профессионализм. Я не открывала «ДЭФ», пока не собрала команду, которой могла гордиться. «ДЭФ» — это в первую очередь коллектив профессионалов, любящих свое дело. Мы уже 9 лет работаем стабильным составом, поэтому пациенты относятся к клинике с еще большим доверием.

Обычно относительно лечения зубов (и даже профилактики!) у людей есть два стереотипа — что будет больно и дорого, поэтому многие терпят до последнего. Как боретесь с этими предубеждениями?

Стоматология развивается и, на мой взгляд, порой не в ту сторону. Хочется, чтобы она все-таки была про медицину, а не про бизнес. Мой лозунг: «Как мне повезло, что вы ко мне пришли», а не наоборот, как, к сожалению, бывает в нашей области. Все дело в доверии: когда пациент видит, что во главе угла стоит забота о его здоровье, то он не откладывает встречу с врачом. Важна и просветительская работа на опережение — мы учим правильному уходу за зубами, чтобы не доводить их до критического состояния. Если пациент ежедневно сам поддерживает свое здоровье, то к стоматологу он заглядывает минут на 10 два раза в год — снять налет, провести гигиену и убедиться, что все в порядке.

Коллектив «ДЭФ», в свою очередь, неустанно повышает квалификацию. Наши врачи уже дважды посетили iTOP-обучение по грамотной профилактике, также изучаем новые способы лечения заболеваний органов полости рта: сегодня многие приходят с изменениями десен и зубов из-за лечения сильнодействующими лекарствами, используемыми во время эпидемии ковида.

Вы из семьи медиков — и сами в довольно раннем возрасте поняли, что хотите стать стоматологом. А кем бы были, если бы не надели белый халат?

Я мечтала быть балериной, как Майя Плисецкая! (Смеется.) Но не было возможности — мы много переезжали: Самарканд, Магаданская область, Новороссийск. Зато окончила музыкальную школу и ни разу об этом не пожалела. Обожаю классику в любом виде, недавно была на балете «Спартак» в Большом театре. Но я счастлива быть там, где я есть, на своем месте. И тому, что меня поддерживает и понимает моя семья — муж и сын, которыми я очень горжусь и которых безмерно люблю! (Улыбается.)

Стоматологическая клиника «ДЭФ», Новороссийск, ул. Героев Десантников, 3, тел. (918) 049-8989, (988) 762-5052, def-stoma.ru

Текст: Ольга Кондратьева, Катерина Колесникова

Фото: Олеся Бармута

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:
ПЕРЕД ПОСЕЩЕНИЕМ НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ВРАЧОМ

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: