18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВ


Создатель и идеолог архитектурного пространства «Старый парк» запустил уникальный частный театр: давать в нем спектакли, концерты и литературные чтения приезжают труппы, группы и сольные артисты со всей России и из-за рубежа. О том, как это стало возможным, узнали от первого лица.


ЧАСТНЫЙ ТЕАТР
Поначалу Театр Старого парка воспринимали с холодком. Здесь, в Кабардинке, сроду не было ничего подобного. А сейчас уже какая-то центростремительная сила притягивает к нам творческих людей. Потребность в частном театре появилась потому, что мы хотели создать в нашем культурном центре синтез искусств. На начало 2014 года, когда началось строительство, у нас уже была картинная галерея, два музея, сам парк представлял собой произведение искусства благодаря флористам, декораторам и другим творческим людям. Театр был плановой задачей, одним из этапов развития. Другой вопрос: каким он должен быть? Для масштабного проекта не было средств и земли, поэтому был выбран театр камерного типа. У нас получилось 150 мест, и опыт показал, что это именно то количество, когда зритель и актер очень хорошо чувствуют друг друга. У нас всего шесть рядов, которые идут на подъем под определенным углом. Идеальная акустика, так что зритель, где бы они ни сидел, одинаково хорошо слышит актера. А последний, в свою очередь, чувствует отклик каждого в зале: шепот, смех, аплодисменты. Это очень важный момент для театра — чтобы актер и зритель составляли единое целое.


РЕПЕРТУАР
Репертуар нашего театра тяготеет к классике. Это могут быть и молодые артисты, как, например, донецкий молодежный театр «Балаган», но мы стремимся убрать со сцены пошлость, минимизировать трагизм, драматизм. Потому что сам театр — это праздник! Но совсем без драматизма, конечно, не обходится, потому что вопросы и проблемы есть в любом искусстве, а трагедия имеет воспитательное значение. Возьмем «Ромео и Джульетту»: герои погибают, мы плачем, но что происходит после этого? Семьи мирятся, вражда прекращается — это важнее жизни двух влюбленных. Так что драматизм не проходит мимо нашей сцены, но драматизм художественно оправданный. Пошлости хватает и в жизни, а в театр человек приходит для того, чтобы унести что-то светлое и чистое, почувствовать счастье — а счастливым его может сделать только другой человек. Поэтому, думаю, всякое искусство должно наталкивать на мысль, что нет ничего важнее взаимоотношений между людьми.


ЗРИТЕЛИ
На недавнем концерте Эдуарда Казаряна, когда во втором отделении он начал исполнять популярные эстрадные песни вроде Besame Mucho, хитов Тото Кутуньо и классики советского периода, мне было очень радостно видеть такую картину. Сидит девяностолетняя бабушка и два ее правнука лет 10–12, она улыбается и аплодирует — и дети тоже улыбаются, смотря на сцену, разинув рты от восторга. Вот такой возрастной разрыв, а нам удалось охватить весь этот диапазон. Принято считать, что 80 % посетителей театра — женщины от 40 до 60, но у нас эта тенденция корректируется. А побывав здесь несколько раз, человек «заражается», у него появляется тяга к этой атмосфере. Театр — это и есть атмосфера: впечатления после просмотра хорошего спектакля сопровождают тебя еще несколько дней. Многие считают, что сцена ушла в тень с возникновением кино, но ничего подобного! Это не потерянное искусство, предназначенное для узкого круга любителей.


МЕЦЕНАТСТВО
Меценатство — это престиж богатого человека, который тратит деньги на приобретение произведений искусства. Вложение свободных средств, когда у тебя есть другой доход. Мы же не являемся меценатами — хотя бы потому, что у нас нет побочного источника средств. Просто «Старый парк» представляет собой беспрецедентный случай, когда культура становится рентабельной. С моей точки зрения, меценатства не существовало и не существует. Был сам Меценат — историческая личность, покровительствовшая великому поэту Горацию. Имя стал нарицательным, но сейчас им называют бизнесменов от искусства, которые вкладывают деньги в художников, чтобы сделать из них бренд и заработать. А это совсем не наша история.
 

Текст: Катерина Колесникова Фото: Оксана Колесниченко

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: