• Город
  • Портреты
Портреты

Агния Кузнецова

Актриса, прославившаяся участием в картинах «Груз 200» и «Все умрут, а я останусь», снялась в драме Ирины Волковой «Диалоги» и в лирическом фильме Валерии Гай Германики «Да и да», выходящем в прокат осенью.

Вы только что вернулись с «Кинотавра», где представляли дебютный фильм Ирины Волковой «Диалоги». Расскажите о нем.

Надо сказать, что мне особенно нравится сниматься в режиссерских дебютах. «Диалоги» — это три новеллы об отношениях между людьми. Три ситуации, три нестандартных разговора между близкими. Я играю в третьей новелле девушку, которая ревнует своего парня. Она недовольна, что его друзья на вечеринке напились, она хочет, чтобы они ушли, хочет остаться со своим любимым вдвоем, — короче, девушка требует к себе повышенного внимания.

Мои знакомые, побывавшие на предварительном показе новой картины Валерии Гай Германики «Да и да», говорили, что ваша работа там совсем не похожа на то, что вы делали раньше.

Действительно, такого мне раньше не предлагали. Тут у меня роль девушки, которую можно не заметить в метро, пройти мимо: обычная, из спального района, молодая учительница. И вот она влюбляется первый раз в своей жизни. Собственно, об этом и фильм. О столкновении двух молодых людей, мужского и женского начал, о том, как они друг друга изучают. Можно сказать, такая темная сказка про любовь, потому что главным действующим лицом является ночь. Вся картина снята в темное время суток, на нем все завязано. Этот фильм мы сделали в прошлом году, вроде бы он уже почти готов.

Кто сыграл роль возлюбленного вашей героини?

Александр Горчилин, талантливый артист. Он окончил Школу-студию МХАТ и работает в проектах Кирилла Серебренникова. Красив, обаятелен и молод.

Да ведь он прекрасное, но совершенно юное существо, а вы все же более опытная актриса.

Ну, я старше, конечно. Не буду говорить, на сколько лет. Но на экране этого не видно.

Как вы относитесь к Петербургу?

Это потрясающий город — моего любимого писателя Достоевского, моего любимого режиссера Алексея Балабанова. Для меня определяющим в жизни был опыт работы в его картине

«В детстве я смотрела фильмы Тарковского, не понимая их, но чувствуя, что это круто»

«Груз 200», которая, по сути, стала для меня дебютом в кино. Первый раз я попала в Питер в ноябре. Было холодно, противно, но я сразу влюбилась: в эту перспективу прямых улиц, в архитектуру. Лучший город, я считаю. В России — точно.

Ваша семья связана с искусством?

Мой папа — художник-сюрреалист. И вообще художник, в широком смысле: музыкант-самоучка, играет на всех инструментах, у него была своя рок-группа. Это он привел меня в детстве в театральную студию. Воспитывал по своей собственной системе. Показал мне всего Тарковского. В двенадцать лет я посмотрела его картины, не понимая, что происходит на экране, но чувствуя, что это круто. Смотрела диски со спектаклями «Современника» еще того времени, когда Олег Ефремов не ушел оттуда во МХАТ. Мы тогда жили в Сибири. Сейчас папа в Москве, а мама в Новосибирске, преподает в институте декоративно-прикладного искусства. Брат оканчивает школу, будет поступать на компьютерный дизайн. Играет на саксофоне.

Вас держали в строгости?

Нет, конечно. Я не понимаю родителей, которые что-то запрещают. Детей нужно отпускать на волю как можно раньше. И позволять делать все, что они захотят. Мне кажется, это лучшее воспитание.

Есть ли у вас образец — большая актриса, на которую вы хотели бы походить с годами?

Мне нравятся Фаина Раневская, Рина Зеленая, Татьяна Пельтцер. Очень много прекрасных артистов. Из ныне живущих есть великолепные. Например, Вера Васильева из Театра сатиры. И Лия Ахеджакова, это же вообще потрясающе. И Зинаида Шарко в Петербурге, и Алиса Фрейндлих. У меня много любимых женщин.

Не считаете молодость преимуществом?

Да вы что! Мне кажется, только с возрастом я и начну играть то, что хочу. Это самое крутое. Во-первых, опыт. Во-вторых, сила. В-третьих, не нужно уже отвлекаться на романы, заниматься карьерой. «В молодости я думала только о любви, а теперь я люблю думать», — говорила Раневская. Как-то так. Я надеюсь, что театр расцветет, что можно будет играть все что угодно. Мне нравится, что Ахеджакова в Театре наций выходит в роли Дон Кихота, а Неелова играет в «Современнике» Акакия Акакиевича. Вот это здорово.

Думаете ли о вечном, о религии?

Стараюсь. Считаю, даже если ты не воцерковлен, все равно должен знать, что это за книга — Библия. Просто потому, что в твоей стране укоренено христианство. Но подробно об этом говорить не хочу: духовное нужно держать внутри. Ну и потом, я еще не изучила вопрос со всех сторон. Я же не Петр Мамонов.

Агния Кузнецова окончила Щукинское училище, курс Юрия Шлыкова. Один сезон проработала в театре «Модернъ», принимает участие в спектаклях «Другого театра» и «Практики». Бывший супруг — Леонид Бичевин, однокурсник, актер Театра имени Вахтангова и партнер по фильмам «Груз 200» и «Морфий». За роль в фильме «Все умрут, а я останусь» Агния награждена призом Международного кинофестиваля в Брюсселе.

Текст: Камила Мамадназарбекова
Фото: Алексей Калабин 

Материал из номера:
Июль

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: