18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Дивы: Алиса Фрейндлих

к оглавлению

Они научили нас жить. Они научили нас думать, чувствовать, меняться. Они нас сделали – в смысле воспитали. Красивые женщины, которых мы уважаем. Дивы, которым мы признаемся в любви. Актриса Людмила Гурченко открывает проект, который журнал «Собака.ru» собирается продолжить в следующем году.

Алиса Бруновна иронизирует, когда коллега и друг Михаил Боярский называет ее великой актрисой. Но Михаила Сергеевича это не смущает.

Алиса Бруновна Фрейндлих – великая. Другого слова просто не подобрать. Это великая женщина, великая актриса, великий человек, великий друг. Что касается меня – если я чему-то в жизни научился, то это все благодаря тому, что видел Алису Бруновну на сцене, был ее партнером в театре и в кино. В жизни по части профессии я чаще всего советовался с ней, потому что более знающего человека в театральном деле не встречал. Настоящие профессионалы, видя, что она делает на сцене, отмечают ее как действительно великую актрису. Даже несмотря на то что в газетах сейчас очень мало места уделяется театральному искусству, в одном издании все-таки появился отклик на ее последний спектакль под заголовком «Не перевелись в России великие актрисы» – и это касалось Алисы Бруновны Фрейндлих.

По моему мнению, которое совпадает с мнением большинства профессионалов в этой области, на сегодняшний день актрисы выше Алисы нет. Это, конечно, недостижимая высота, но все-таки это именно та планка, к которой нужно стремиться.

Она сама относится к себе с юмором, точно так же воспринимает и некоторые мои слова, которые я говорю всерьез. Например, иронизирует, когда я говорю, что она великая актриса. Но так как мы с ней очень много работали вместе и находились на одних подмостках не один десяток лет, то у нас сложились трогательные, доверительные человеческие отношения. Ее слово для меня критерий в отношении любого происшествия в мире искусства. Алиса Бруновна – человек сдержанный, и, что меня всегда потрясало, она никогда не позволялаебе говорить плохо о других людях. Она находит положительное во всем, что видит.

Я был рядом с ней на каждой репетиции. Она никогда ничему специально меня не учила, но ее отношение к тому, что она делает на сцене, научило меня многому, почти всему, что я знаю. Например, Алиса никогда в жизни не выдает стопроцентный результат до премьеры, она всегда хранит в себе то, что боится расплескать раньше времени. Никогда не говорит о роли, очень замкнута, все свои чувства как будто отправляет в копилку. Она разбивает копилку только в момент премьеры, и ты понимаешь, сколько там накоплено. Это сумасшедшая сумма, которой нет в загашнике ни у кого. Она почти никогда не совершает ошибок в роли, единственное, что может ей помешать, – неорганизованность, тот вариант, когда общий уровень фильма – режиссеры, операторы – не соответствует ее таланту. А такое бывает очень часто. Для Алисы Бруновны нужно писать специальный сценарий, специальную пьесу, делать под нее специальный театр, вот тогда это будет идеально, а использовать ее просто как актрису в эпизоде или в очередной роли, конечно, нельзя.

Ее мастерство граничит с совершенством, причем в любой сфере, будь то вокал, сценическое движение, актерское мастерство, анализ роли или понимание внутренней профессиональной режиссуры. Разумеется, ей нужно огромное зеркало – ей нужен прекрасный режиссер, который мог бы этот бриллиант огранить и вставить в достойную ее масштаба и гениальности оправу. То есть ей сложно быть одной, хотя она и пошла на этот эксперимент, стала играть на сцене в одиночестве и, по-моему, настолько убедительна в своем моноспектакле, что никакие партнеры ей и не нужны. Второго такого спектакля, как «Оскар и Розовая дама» в ее исполнении, в мире быть не может. Хотя я смотрел все постановки с ее участием, эта меня потрясла очень сильно. Потому что я считал, что невозможно взобраться еще выше. Но нет. Она ухитрилась быть еще талантливее.

Три факта
* Ее главной сценой считают Театр имени Ленсовета, где она сыграла в спектаклях «Преступление и наказание», «Варшавская мелодия», «Таня»
* В 2008 году выйдет продолжение «Трех мушкетеров», где Фрейндлих снова сыграет Анну Австрийскую
* Ее моноспектакль «Оскар и Розовая дама» многие считают лучшей постановкой десятилетия

Люди:
Алиса Фрейндлих

Комментарии (0)

Купить журнал: