18+
  • Город
  • Спецпроекты
  • Портреты
Портреты

Александр Мальм

Журналист, который живет на два города, основал онлайн-редакцию «Слива», с командой бывших телевизионщиков развивает новое медиа про жизнь в Иркутске и верит в большое будущее блоговой журналистики в малых городах.

ТОП-25 | город и общество

Все-таки ты больше живешь в Москве или в Иркутске?
Основное время провожу в Москве. Но каждый месяц у меня, как у депутата Госдумы (шучу), есть региональная неделя. И вот одну неделю в месяц я провожу в горячо любимом Иркутске. Есть, конечно, трудности, связанные с разницей во времени. Хотя оказалось, что даже к джетлагам организм может привыкнуть.

Обычно из города уезжают навсегда, но ты развиваешь медиа в Иркутске, почему?
Во-первых, развивать медиа хоть где — это жутко интересно, а во‑вторых, есть весьма прозаичная, семейная причина. Мои старшие дети от первого брака живут в Иркутске, поэтому я сразу, переезжая в Москву, знал, что с Иркутском не расстаюсь навсегда.

Что вообще мотивирует человека создавать медиа в наше муторное время?
А для СМИ немуторного времени не бывает, всегда происходит какая-нибудь дребедень в нашей богоспасаемой стране. Да и вообще, журналистика расцветает во времена социальных штормов, когда в обществе неспокойно.

Почему «Слива»?
Классное слово, никакого смысла не несет. Просто, коротко и сразу запоминается. Мы напридумывали всяких слов 30 для названия, но после опроса фокус-группы поняли, что это легче всего для цитирования. «Там в «Сливе» сегодня показали…» — классно и понятно звучит. По крайней мере, нам так кажется.

Как решили его создать? Как собралась команда? Это вообще что в плане жанра: блог или телеканал? Как вы его определяете?
Инициатива исходила от меня. Я набрал Даше Азаровой (тогда она работала в «Вестях-Иркутск») и Максу Абдулову (он классный оператор, мой друг, а в «Сливе» отвечает за техническую часть). Я предложил им авантюру, ребята согласились, на свою голову. Команда собиралась методом выскребания по сусекам, тщательного отбора и поиска. Невероятно сложно собрать в Иркутске с нуля добротную редакцию для визуального медиа. А параллельно с этим надо было подбирать оборудование, делать ремонт в офисах, снимать контент, придумывать пэкшоты, дизайн… и вот это вот все. Зато сейчас я точно могу сказать: случайных людей в «Сливе» нет. Насчет жанра — это зависит от платформы. В Instagram у нас представлены малые формы, новости, репортажи. В YouTube — интервью, подкасты, спецрепортажи. Наверное, все это можно назвать блоговой журналистикой.

В чем принципиальное отличие «Сливы» от других городских СМИ и на какую аудиторию вы рассчитываете?
Принципиальное отличие — в том, что мы не боимся ошибиться. Я всегда говорю своим ребятам: делайте так, чтоб вы от этого кайфанули. У нас в редакции нет стоп-
листов и запретных тем. Полная свобода, наши корреспонденты ограничены только самоцензурой. Зрители, которых с каждым днем становится больше, это ценят. Мы, как и любое СМИ, рассчитываем на платежеспособную, экономически активную аудиторию, интересную для рекламодателя. Конечно, хотелось бы попадать в телефоны и лэптопы к умным, молодым и классным людям.

Какие источники финансирования сейчас есть у проекта?
Коммерческие съемки. У меня ведь и до этого был продакшн, сейчас он переехал в «Сливу». Имиджевые ролики, коммерческие интервью, графика, в том числе 3D, моушн-дизайн. В этом плане я, конечно, как предприниматель теряю добрую часть личных денег, но приобретаю нечто более крутое. Тем более я рассчитываю начать зарабатывать на размещении рекламы, интеграциях, различных коммерческих проектах. Если мы будем хорошо работать, станем заметными, это все придет.

Ты теперь не только журналист, но и продюсер, какая роль тебе нравится больше?
Я не могу вот так четко сказать. От продюсирования и работы в кадре разное удовлетворение. Но я точно знаю, что создание медиа с нуля — это очень крутой опыт для меня. Всем советую. Встряхнетесь и заодно узнаете, какими чуткими могут быть сотрудники налоговой и Роскомнадзора.

Какие темы в наше время стреляют лучше всего в сети?
Те, на которые есть запрос. Человек не будет смотреть прогноз погоды на второе июля в декабре. Не люблю слово «хайп», но если, к примеру, началась массовая вакцинация, то редакция просто обязана сделать материал про вакцину. СМИ могут или не могут приносить пользу, могут или не могут менять мир, но это не должно быть целью. Все-таки средство массовой информации должно информировать. Это главная задача.

Что изменило в твоей жизни и работе появление семьи и ребенка?
Если коротко — то все. У меня ведь теперь трое детей, я суперотец, пришлось даже установить Тик Ток, чтобы не прослыть «душнилой» и «токсиком». Кстати, у «Сливы» он тоже недавно появился.

Желал ли бы ты ребенку журналистской карьеры?
Это лучшая работа на Земле. Если не считать… хотя нет, точно лучшая. Но настаивать ни на чем не буду. Если кто-то из моих детей захочет стать журналистом или телеведущим, то отговаривать не стану. Моя задача — им помогать, а решения пусть принимают сами.

Материал из номера:
Ноябрь 2021

Комментарии (0)

Купить журнал: