18+
  • Город
  • Спецпроекты
  • Портреты
Портреты

Анатолий Казакевич

Создатель туроператора «Байкалов», спорт-парка «Поляна» и парка-набережной «Солнечная дорога» прошел историческим путем сибирских купцов от Иркутска до Аляски и теперь создает такой же туристический маршрут по восточным регионам России.

ТОП-25 | город и общество

Когда стартовал проект «Байкал-Аляска»?
Восемь лет назад. Начал собирать материалы, составлять маршрут по тем же местам, где проходили купцы-первопроходцы. Подготовка заняла два года. Потом провели несколько разведочных экспедиций и поняли, что на одном судне — нашем катамаране — можно пройти весь маршрут от Иркутска до Аляски.

Как вообще родилась идея этого длинного путешествия?
Лет пятнадцать назад мне начали попадаться разные истории про сибирских купцов, ходивших от Иркутска, где была штаб-квартира Российско-американской компании, до Ситки — бывшей столицы Русской Америки на Аляске. Те люди жили открытиями! Но с тех пор прошло более 150 лет, а их путь никто не повторял, да и сведений об этом путешествии очень мало. Мне захотелось пройти по маршруту тех людей, благодаря которым в том числе Иркутск стал таким прекрасным городом, узнать, как сейчас живут на тех территориях, сохранилась ли память о первопроходцах.

Кто помогает «Байкал-Аляске»?
В первые годы работы над проектом полагались только на себя. Однажды в 2016 году рассказал об идее на Красноярском экономическом форуме, попросил поддержать, но там к идее отнеслись скептически. На следующий год представил проект правительству Иркутской области и получил поддержку — грант от группы «Илим». Наши партнеры сейчас — Министерство развития Дальнего Востока и Арктики, Ростуризм, Русское географическое общество, Российское военно- историческое общество. Все они помогают ресурсами, связями, согласованиями — это очень важно. В марте этого года на встрече с Владимиром Путиным рассказал про «Байкал-Аляску», как мы прошли путь на парусно-моторном катамаране «Искатель», объединив семь российских регионов — Иркутскую область, Бурятию, Якутию, Хабаровский и Камчатский край, Магаданскую область, Чукотку. Президент с большим интересом отнесся к проекту.

Как находили людей в команду проекта?
Костяк сформировался давно. Еще в 1990-е годы был иркутский туристический клуб «Саяны», и со многими его участниками мы продолжаем общаться, они поддержали идею масштабной экспедиции. Также во многом помогло продвижение в интернете. Тема путешествия из Иркутска на Аляску сама по себе классная, многие заинтересовались, хотели присоединиться. Конечно же, перед этим требуется пройти собеседование. Я должен понимать, как человек будет себя чувствовать в команде, к чему готов, насколько вынослив. Всего участниками сменных экипажей стали 45 человек, в основном — предприниматели. Им нравится путешествовать,
познавать мир, время и ресурсы для этого есть. Главное — они любят Россию и хотят изучать ее историю глубже.

Насколько безопасно отправиться в такую экспедицию?
Риск всегда есть. Например, шторм в море. А то и дикие звери рядом появятся. Но в экспедициях мы продумываем все до мелочей, чтобы пройти по маршруту максимально безопасно. Взаимодействуем с МЧС в регионах, по которым проходит маршрут, используем спутниковую связь, постоянно сверяемся с прогнозами погоды. В случае сильной непогоды занимаемся краеведением на суше. И со зверями получается дружить, мы их не трогаем, и они нас.

Как на Аляске воспринимают экспедиции?
С интересом. Все гостеприимны, стараются помогать, с любопытством расспрашивают о проекте.

Как вы считаете, после экспедиции в Иркутске стали больше интересоваться историей?
Однозначно! По нашей теме проводятся встречи, конференции, круглые столы. Считаю, что миссия «Байкал-Аляски» — быть катализатором изменений, привлекать внимание к путешествиям подобного рода.

Как вас изменил проект?
Я стал другим человеком. Вот что значит долгий цифровой детокс, близость к стихии, общение с единомышленниками. Это помогло собраться с мыслями, решить многие внутренние вопросы, начать относиться ко всему с еще большей ответственностью.

Какие планы на будущее?
Выпустили книгу про экспедицию, сняли несколько документальных фильмов про Русскую Америку. Работаем над новыми лентами и мини-картинами, для виртуального путешествия по маршруту сибирских купцов создаем таймлапсы, Яндекс- и Google-панорамы. Намерены также сформировать национальный брендовый маршрут с набором туристических продуктов в регионах. Это будут туры на коммерческой основе. Строим в «Поляне» в Иркутске тематический отель «Байкал-Аляска», гости которого смогут совершить мини-путешествие по нитке маршрута.

Как видите «Байкал-Аляску» лет через десять?
По разным отрезкам маршрута постоянно путешествуют туристы. Территории развиваются. Хочется помогать населенным пунктам, которым грозит вымирание,
сделать так, чтобы они возродились и небыли забыты. Развитие туризма — гармоничная и экологичная история, возможности практически безграничны. Это и сервис,
и создание инфраструктуры, и круизы по уникальным рекам Лена, Амур, Охотскому и Берингову морям. В общем, планов очень много.


Текст СВЕТЛАНА ШЕВЧЕНКО
Фото АРХИВ ГЕРОЯ

 

Комментарии (0)

Купить журнал: