18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Александр Абрамкин

Председатель байкальского банка «ПАО СБЕРБАНК» двадцать три года работает в команде СБЕРА, возглавляет территориальный банк в Иркутской области, Якутии, Бурятии, Забайкальском крае и знает, как можно работать круглосуточно и куда СБЕР двигается дальше.

ТОП-25 | бизнес

Вы работаете в Сбербанке с 1988 года, как все началось?
Когда я получал высшее образование в Свердловском юридическом университете, а потом в Свердловской юридической государственной академии, у меня была мечта работать в банке.
После обучения я вернулся в родной город Братск, работал на Братском заводе отопительного оборудования по юридическому направлению, затем на конкурсной основе получил место юриста в администрации города. И уже после мой коллега пригласил меня работать в Сбербанк. Это было 23 года назад. Сначала я отвечал за правовое обеспечение всей деятельности Братского отделения банка. И примерно в это время у нас начались большие перемены — президентом Сбербанка стал Герман Греф, стиль руководства и система управления начали меняться, жизнь кипела, менялось буквально все. У нас тогда даже была такая шутка — «мы научили танцевать слона»: забыли, что такое обычный рабочий день с 9:00 до 18:00 при обслуживании клиентов и стали переходить к режиму 24/7. Поменялась банковская структура, именно в то время был образован как территориальная единица Байкальский банк Сбербанка, его председателем стал Максим Полетаев, и мы в регионе «побежали» очень быстро. Это было время очень важных изменений, нам хотелось узнавать все новое, хотелось побеждать. Тогда в нашей работе появился дух состязательности, мы начали проводить конкурсы между территориальными банками. Так что для меня лично эти 23 года профессиональной банковской жизни прошли как один день.

Что нового появилось в Сбере в 2021 году?
Мы уже год как Сбер. Осенью прошлого года банк объявил о своей глобальной трансформации, изменилась концепция работы. Мы, на самом деле, шли к этому поэтапно, но очень быстро. И главное, что несут в себе перемены: Сбер — больше чем банк. Теперь мы не просто банк, а действующая экосистема, огромный маркетплейс, объединяющий и классические банковские услуги, и десятки сервисов для бизнеса и населения.

Почему это произошло?
Это требование рынка. Он меняется, в нем присутствуют серьезные игроки, которые уже вошли в новую бизнес-модель. Важно быть первым, по крайней мере — первым в России. Переход от Сбербанка к Сберу — это стратегический шаг, это философия, основанная на реальном действующем бизнесе. В экосистеме Сбера находится около 70 дочерних и партнерских компаний. И к нам может присоединиться любой бизнес, который, так же как и мы, хочет развиваться. Мы даем возможности, мощный поток клиентов для быстрого роста. А клиенты в свою очередь привыкают к комфорту и не хотят больше с ним расставаться.
Руководить широким спектром сервисов намного сложнее, чем только банком?
Безусловно. Но и намного интереснее. Теперь мы должны смотреть за развитием всех рынков, которые нас так или иначе касаются. Кроме того, мы сохранили и укрепили свои компетенции в банковской среде. Сбер сегодня — крупнейший банк Европы в России. Финансовые продукты удовлетворяют все потребности наших клиентов, обновляются и дополняются регулярно. Но параллельно с этим мы развиваем и другую, нефинансовую, историю. Это выход из зоны комфорта в зону новых неограниченных возможностей.

 

«ТОП 25. Самые знаменитые люди Иркутска» 2021 года, лауреаты премии

Как сотрудники Байкальского банка встраиваются в его трансформацию?
Отлично встраиваются, ведь работа в Сбере изначально настраивает специалиста на карьерный рост и саморазвитие. У человека, работающего здесь, огромное поле возможностей, и как он будет их использовать, зависит только от него. Многие коллеги за время работы в Сбере меняют, и не раз, направление своей профессиональной деятельности и, конечно, — растут, развиваются. У нас для этого созданы все условия. К нам всегда с интересом приходит работать молодежь. К их профильному образованию добавляется возможность получить знания в Корпоративном университете Сбера. У нас развита корпоративная культура, мы стремимся дать сотруднику максимум комфорта в рабочем процессе и за его рамками. Что я имею под этим в виду? Например, занятия спортом — в здании Байкальского банка (на Нижней Набережной) есть собственный спортзал, прекрасная библиотека, музей, организованы современные и очень уютные локации для активного и релаксирующего отдыха, приятные столовые и кофе-зоны. В структуре банка есть специальное направление, которое занимается развитием сотрудников — их мотивацией, творчеством, обучением, заботится о здоровье наших коллег.

Какие планы у Сбербанка на будущее?
Мы живем в рамках утвержденной трехлетней стратегии, она направлена на максимальный охват клиентов уникальными сервисами банка и его экосистемы, интеграцию во все сферы жизни регионов. Быстро реагируем на все запросы, и это помогает нам делать продукты удобными и эффективными. Приведу пример: сервис «ДомКлик» в экосистеме Сбера появился, когда мы изучили все этапы покупки квартиры — от поиска до совершения сделки. В итоге мы сделали этот путь еще более быстрым и безопасным инструментом, который пользуется популярностью. У нас есть «СберМаркет», «СберМегаМаркет», «СберЛогистика», Delivery Club. Мы развиваем сеть, чтобы все сервисы были максимально доступными. Перед нами сейчас стоит важная задача — перевод классических офисов Сбера в офисы нового формата обслуживания клиентов. Первым в этом движении стал Иркутск, а уже через год каждый наш офис будет открывать для жителей городов и поселков самый широкий выбор возможностей от Сбера и его экосистемы. Появятся полки со СберДевайсами — умными лампочками, розетками и другими современными устройствами, которые успешно производит наша компания. Мы продолжаем свое движение вперед и в совершенствовании наших классических финансовых продуктов. Практически все наши клиенты — физические лица пользуются «СберБанк Онлайн», аналогичная платформа есть и для предпринимателей — «Сбербанк Бизнес Онлайн». Мы продолжаем совершенствовать сервисы для поддержки регионального бизнеса, развиваем цифровые направления. Экономия времени, скорость в принятии решений, максимальная безопасность и комфорт — это то, что ценят наши клиенты, а мы — ценим их. Так что все сложилось, «180 лет — полет нормальный». Продолжаем идти к новым горизонтам.

Текст ЯНА КОЛОТЕЕВА
Фото АРХИВ ГЕРОЯ
Публичное акционерное общество «Сбербанк России», ОГРН 1027700132195, ИНН 7707083893, Россия, Москва, 117312, ул. Вавилова, д. 19

Материал из номера:
Ноябрь 2021

Комментарии (0)

Купить журнал: