18+
  • Город
  • Спецпроекты
  • Портреты
Портреты

Кристина Скобина

Дизайнер, основатель бренда авторского ювелирного искусства Sophia. Больше семи лет создает интеллектуальные украшения, за каждым из которых – своя история.

ТОП-25 | искусство

Костюм, пальто Ermano Firenzi, Smart Fashion Boutique Серьги, кафф, кольца Trendsetter

Костюм, пальто Ermano Firenzi, Smart Fashion Boutique
Серьги, кафф, кольца Trendsetter


Почему назвали бренд Sophia?
Увлекалась христианскими апокрифами, для названия бренда выбрала Sophia – это же Вера, Надежда и Любовь, глубокая и сложная мистерия. А еще так зовут мою сестру.


С чего началась ювелирная карьера?
Конкретного утра, когда проснулась и поняла, что стала ювелиром, не было. С детства создавала украшения, к пятнадцати уже сформировался круг заказчиц на изделия из полимерной глины и бусин. Мне же всегда хотелось работать с металлом, быть независимой от формы и модели украшений. В какой-то момент решила оставить частные заказы и выйти на новый уровень: презентовать коллекции, освоить новые технологии, развиваться. Постепенно собрала свой технопарк, который обеспечил производство от эскизов для коробочек до изделий.

Сейчас вы больше ювелир или дизайнер?
Дизайнер. И уже довольно давно. Мой главный инструмент – стилус на планшете. Также работаю технологом, без этого настоящему дизайнеру не обойтись. Создаю модели, оптимизирую их к финансовой действительности и выпуску брендом.

Работа – основная цель?
Цель – улучшать качество жизни, общаться с интересными людьми и делать то, что нравится. Эти интересы связаны с ювелирным бизнесом Sophia и дизайном как таковым.

Как пандемия повлияла на работу бренда?
Не поверите, но принесла пользу. Мы с первых же «звоночков», когда стало понятно, что коронавирус – долгая история, стали делать все возможное для развития онлайн-продаж. И это помогло. К нам обратились клиенты, предпочитавшие более дорогие сегменты, оптовые поставщики, а также те, кто не смог массово закупить любимые украшения конкретного бренда за границей. Все оценили эстетику Sophia, оригинальность, философию, ценовую политику. Так что по количеству сделок и предложений сильно поднялись. И продолжаем расти.

 

Уже разворачиваете новые производства? Или пока что этих достаточно?
Пока справляемся. Нарастили производство, усилили технопарк, расширили штат. Также помогает и то, что у молодых сотрудников есть растущая квалификация. Теперь лучше работаем над дизайном как научно-исследовательским проектом. Если раньше основные траты приходились на разработку, для одного великолепного дизайна требовалось десять прототипов, то теперь достаточно и пяти.

Каковы сейчас взаимоотношения с иностранными клиентами?
Намного лучше, чем до пандемии. Общение сводилось к работе с местными представителями компаний, сейчас клиенты более самостоятельные. Украшения у Sophia покупают магазины, растут партнерские контакты, появляются и частные покупатели. Работа с русскими диаспорами – отдельное удовольствие. За одной успешной продажей практически в 100% случаев следует еще десять, а то и пятнадцать. Сотрудничаем с Белоруссией, Казахстаном, европейскими странами, в частности, очень продуктивно с Германией и Кипром. Все уважают нашу политику и философию бренда.
 

Раздражают ли различные Instagram-магазины с сотнями похожих украшений?
Вопрос в ситуации и позиционировании. Если представляем украшения на выставке среднего формата, то наши аудитории не пересекаются. Если же речь о крупном мультибрендовом магазине, то мы вне конкуренции. Многое зависит от пространства – где выставляться, какой имидж, какие есть компании. Поэтому где-то конкурируем, где-то нет. Уверена, наши клиенты обязательно найдут нас, где бы мы ни находились.
Вообще, Instagram для Sophia – абсолютно адекватная рабочая платформа для продаж, серьезный инструментарий, а не имиджевая штука и модный атрибут. На эту площадку приходится большое количество покупок, и на эффективность работы лайки никак не влияют.
 

Для чего бренд Sophia снимает много проектов в Иркутске?
Иркутск – альма-матер. А еще там сложилась личная система связей. Большинство местных знаменитостей, которых приглашаю участвовать в мероприятиях, мне лично приятны и интересны. Ну и плюс каждая съемка – это определенный образ. А если бренд его транслирует на другие города и страны, то он становится исключительным, в центре внимания оказывается его история, эстетическая составляющая.
Планировали расширить ценовые категории и создать украшения как более бюджетные, так и более дорогие?
Это происходит само собой, когда привозим на ювелирные выставки разный ассортимент и представляем его в магазинах. Недавно на одной из выставок «Сокровища Петербурга» презентовали украшения для оптовой и розничной продажи и пополнения частных коллекций. Они совершенно точно заинтересуют наших партнеров. В планах – несколько проектов, но это пока секрет.
 

Готовите новые коллекции?
Конечно. Недавно выпустили капсульную коллекцию украшений с археологическими артефактами, которые специально для нас подобрал профессор истории и археолог. Вот это реальный эксклюзив! Также создаем изделия из керамики, открыли совершенно удивительный сегмент, который нравится и поклонникам керамики для дома, и коллекционерам елочных украшений. Это само по себе очень интересное пересечение комплементарных рынков. До этого презентовали зимнюю коллекцию как резюме накопленной эстетики. В основном коллекции бренда Sophia сезонны, выделяются среди других. Кое-что, кстати, планируем к Новому году. Пока сохраню интригу, скажу лишь, что будет бал. Роскошный!
 

ДНК бренда – что это?
Скульптурный подход к изготовлению ювелирного украшения. Наша фишка и узнаваемость. Например, если на украшении есть мельчайший орнамент, то он будет выглядеть, словно его слепили вручную. Это характерные патина, риски, щербинки и другие нюансы обработки, которые заставляют воспринимать вещь либо как старую, либо как концептуальную.

Текст АЛЕКСАНДРА ПОБЛИНКОВА

Фото МИХАИЛ ОХОЦКИЙ

Стиль ПОЛИНА СЕРДОБОЛЬСКАЯ

Макияж, укладка lica.studio 

визажисты:  @kharina_makeup_irk
@tugarinova__alina

Стилист по волосам: @todavchich.yulya

Материал из номера:
Ноябрь 2021

Комментарии (0)

Купить журнал: