Айрат Гильманов

С чего начиналась история проекта?
Идея ZeRutz пришла к нам в 2007 году, после того, как я ушел из «Огней Уфы», где мы делали много больших вечеринок, но все они были примерно одинаковы – большие дискотеки, рейвы, электронная музыка. Мне всегда нравилась «черная» музыка, просто раньше я не уделял этому внимания, а тут понял, что соул, фанк и хип-хоп отлично подходят под формат неформальной тусовки для своих. Позже это переросло в куда более масштабные мероприятия: четыре года подряд мы проводили большие фестивали с живыми выступлениями, привозили на них российских и зарубежных музыкантов, делали передачи на радио.

Ожидали, что эти дружеские вечеринки превратятся с большой проект и просуществуют столько лет?
Мы начинали с того, что делали вечеринки для друзей и их друзей – в таком формате провели год. Когда сменили площадку и переехали в «Шаляппин», аудитория расширилась, к нам пошел просто поток людей – среди них были уже не только знакомые, но и хорошая интересная публика, которая делала атмосферу. И с тех пор это не прекращается, временами среди посетителей становится больше новых лиц, временами возвращаются старые друзья, но движение не останавливается, и это нас вдохновляет работать дальше.

Что происходит с ZeRutz сегодня?
Сейчас у нас слаженная команда: Динар Mellow D, Рустем Coffy, Рустам Rude Roo и я, нам комфортно работать вместе, и мы планируем больше заниматься продвижением, развивать проект, запустили аудио-блог в интернете, проводим еще и вечеринки, которые не совсем укладываются в наш исконный формат. Сегодня ZeRutz Sound System – это сообщество диджеев и единомышленников, все мы слушаем разную музыку, не только фанк и соул, и иногда хочется поделиться ею – так рождаются проекты вроде ZeSkool или Zheer. Не хочется ставить на будущее никаких бизнес-планов, пусть все идет так, как идет, ведь для нас это просто хобби, часть жизни.

Как вы попали в эту диджейскую среду?
Это было случайно: однажды ко мне обратился знакомый, предложив отыграть на студенческом мероприятии для какого-то вуза, и я сказал «окей». Записал кассеты с ремиксами на «Агату Кристи» и электронной музыкой – понятно, что это не прокатило, люди подходили и просили поставить сборник «Союз 15», но было весело, и мы продолжили. В Кафе на Горького открыли первый клуб «Джунги» и просуществовали с ним около трех месяцев – сами там все смастерили, сами играли. Это было в 1996 году, и получается, что я уже почти двадцать лет занимаюсь организацией мероприятий: где-то это было как хобби, где-то как работа, где-то мы объединялись в различные промо-группы. В конце девяностых это была «Твоя ночь», в которой в определенный период времени был и Ринат Gabba, и мы делали закрытые вечеринки в кинотеатре «Аврора»: собиралась вся творческая молодежь города, при этом попасть внутрь всегда хотела куча пацанов с района, и возвращаться домой было не всегда безопасно. Но это был некий азарт, адреналин, доля определенной эксклюзивности, было очень прикольно, и в те времена мы со многими познакомились и подружились – было яркое время. Позже четыре года я работал арт-директором развлекательного комплекса «Огни Уфы»: все это достаточная для меня клубная история, мы за это время успели сделать многое и для города, и для диджеев, и для себя – сегодня возвращаться к ней уже не хочется.

Что сейчас занимает ваше основное время?
Я соучредитель группы компаний «Культпросвет» - это коммуникационное агентство, которое занимается маркетингом и эвент-маркетингом, типография, тренинговое агентство и агентство декорирования – все это отнимает львиную долю моего времени последние лет семь. Но при этом мне скучно в рамках этих рутинных бизнес-процессов, и меня все время тянет на какие-то креативные истории. Поэтому в последние два года мы занимаемся социальными и общественными проектами – к примеру, тот же фестиваль «Ломая барьеры» или ежегодный «Парад колясок». Хочется делать не только эмоционально насыщенные или коммерчески успешные вещи, но и что-то созидающее: показать людям, что нужно приложить совсем немного сил, чтобы помочь кому-то или сделать лучше город, в котором мы живем. И для этого не обязательно прикладывать огромные материальные или моральные усилия, иногда достаточно просто уделить немного времени, а мир от этого может стать лучше и добрее здесь и сейчас. И не нужно ждать, пока кто-то придет и сделает это за нас.

Айрат Гильманов закончил музыкальную школу по классу баяна, но признается, что совсем не умеет играть. Мечтает научиться профессионально петь. Рабочую карьеру начинал в качестве слесаря в компании «Башнефть». Был продюсером группы Funky Голоса, в которую входил Сергей Пицца. Профессионально занимается разработкой маркетинговых стратегий. Цель на ближайшие годы – уделять путешествиям не меньше трех месяцев в год.

Текст: Наиля Валиева.
Фото: Денис Гаврилов


Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме