Интервью с Еленой Щербацкой

Владелица сети салонов Grande Boutique одной из первых привезла в Уфу ведущие мировые модные бренды, а в этом году отметила десятилетие сети и запустила интернет-магазин.

 

Как начиналась история Grande Boutique?
Когда мы только начинали, в городе практически не было модных магазинов, и мы, пожалуй, стали первыми, кто открыл первый настоящий дизайнерский бутик. Мы пригласили декораторов, основательно вложились в ремонт, закупили специальное торговое оборудование, предусмотрели просторные красивые примерочные, даже стеклопакеты для витрин входной группы заказывали в другом городе.

Как строилась работа бутика в то время?
Мы с самого начала старались привозить что-то интересное, актуальные коллекции, марки, которые были на слуху. В то время рынок не был, как сейчас, перенасыщен предложением, не было такого обилия масс-маркета, даже состоятельные люди часто одевались на рынках. На фоне всего этого бренды, которые мы привозили, были действительно яркими и интересными. Мы первыми привезли в Уфу коллекцию Juicy Couture, и я помню, как всем нравились эти легендарные плюшевые костюмы, а если кому-то не доставался нужный размер, девушки даже плакали. Сейчас это может показаться смешным, а тогда это был серьезный повод для расстройства, ведь заказать что-то похожее в интернете или купить в другом месте не было возможности.
Мы во многом были первыми. Съездив на выставку Pitti во Флоренции, познакомились с итальянскими представителями известных брендов и работали с марками через них. Это потом появились дистрибьюторские компании, которые представляют европейские бренды в России.

Сколько брендов представлено в Grande Boutique сейчас?
Я даже сразу не отвечу на этот вопрос, счет давно идет на десятки. Это и первые, и вторые, и джинсовые линии популярных марок, и множество малоизвестных или даже совсем незнакомых нашему покупателю брендов. Мы стараемся делать такую широкую подборку в том числе из-за погодных условий: одежда многих домов моды просто не предназначена для нашего климата, когда летом ты изнываешь от жары, а зимой — от мороза и ветров.

По какому принципу в бутиках появляются те или иные вещи?
Конечно, заказывая коллекции, мы ориентируемся в первую очередь на нашего клиента: цвет, размерный ряд — мы подстраиваемся под требования покупателя. Но надо сказать, что Уфу в плане моды нельзя назвать периферией: у нас много людей, которые стильно и современно одеваются, следят за тенденциями. И мы знаем их вкусы: часто бывает так, что еще в шоу-руме марки, заказывая вещь, понимаем, кто ее купит. Есть и такие, кто доверяет именно нашему вкусу и говорит, что в других магазинах, в том числе и за границей, не может подобрать себе одежду, а у нас это делает с легкостью. От этого в том числе и зависит твой успех: насколько правильно ты умеешь подать вещь, скомпоновать образ, сработать в качестве стилиста. Ведь для того чтобы составить хороший лук, нужно не просто обладать вкусом и чувством стиля, но и временем. И не все им располагают, поэтому мы и берем эту функцию на себя. Именно поэтому мы открыли свой интернет-магазин, в котором можно не только купить понравившуюся вещь не выходя из дома или офиса, но и ознакомиться с новыми коллекциями или поступлениями товара. В первую очередь этот ресурс был разработан как некий онлайн-каталог, позволяющий ознакомиться с ассортиментом Grande Boutique. Для нас большое значение имеет сервис, мы не выстраиваем отношения по принципу продавец-покупатель, важна атмосфера. Наверное, именно все это и ценят наши клиенты. Десять лет — долгий срок для модного бизнеса, но нам удалось выдержать выбранную линию, и до сих пор есть покупатели, которые преданы нам еще со времени того самого первого бутика.

Почему, в отличие от многих, вам не просто удалось удержаться в этом бизнесе, но и занять лидирующую позицию?
Ни для кого не секрет, что Grande Boutique является частью Группы компаний «Радуга», и именно поэтому нам гораздо проще, чем отдельному небольшому бизнесу. Например, заказы модных коллекций делаются почти за год вперед: так, в ноябре мы уже будем знать, что появится в наших магазинах в сезоне осень-зима 2015/2016. Соответственно нам нужно иметь определенный объем денежных средств, которые мы сможем вывести из оборота больше, чем на год, без ущерба для дела. Работать по системе «сначала продал одно, а потом на вырученное купил другое» нереально. Поэтому быть частью крупной компании для нас большая поддержка.
Ваш личный вкус играет большую роль в том, что мы потом видим в бутиках?
Если честно, то мне не всегда удается ездить на заказы, хотя все это время — а за эти десять лет я успела стать мамой трижды — я старалась по возможности летать. Мне помогает то, что мы воспитали уже собственных байеров, которые прекрасно знают принципы нашей работы, вкусы наших клиентов, особенности города и спокойно справляются без меня. Тем более многие бренды дают возможности для заказа через интернет. Что касается моего личного вклада, то я, например, не боюсь привозить что-то смелое, вещи-грифы. Броские и интересные настолько, что не заметить их невозможно, их можно увидеть на звездах стритстайла, it-girls всего мира. Не каждый осмелится надеть такое, и пусть даже клиент это не купит, зато точно обратит внимание, а мы докажем, что и Уфа является частью модного сообщества.

А вы сами — смелая модница?
Да, я могу надеть что-то экстраординарное, не боюсь играть с цветом и стилем, экспериментировать, у меня нет модных табу. Сегодня я могу выглядеть как строгая леди, а завтра — как рок-звезда. Я всегда готова к переменам, и мне нравится быть разной, потому что в этом и есть то самое колоссальное удовольствие, которое дает мода.

Текст: Наиля Валиева

Фото: Александр Афанасьев


  • Автор: rada
  • Опубликовано:
  • Материал из номера: Ноябрь 2014

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также