Новое телевидение: главное, чтобы зритель был доволен

Конференция для  журналистов «Новое телевидение: развитие рынка и битва традиционных и инновационных сервисов», организованной группой компаний VIASAT в Москве, собрала более пятидесяти представителей СМИ из двадцати восьми городов России.

Изменение потребностей и пристрастий телезрителей в условиях растущей конкуренции требует от производителей контента и операторов ТВ гибкой политики. О тенденциях, подтвержденных результатами независимых социологических исследований, на конференции представителям прессы рассказал директор департамента ТВ и контента компании J'son and PartnersConsulting, эксперт в области национального, регионального, тематического ТВ, рынка телевизионной рекламыДмитрий Колесов.

«В последнее время с распространением гаджетов все более популярным становится мнение о том, что телевидение уходит в интернет. Это не так. Исследования показывают, что, время, проведенное зрителями у телеэкранов, плавно растет. Если сравнить данные первых полугодий с 2013 по 2015 годы, то мы увидим стабильный рост телесмотрения на 4 минуты в день ежегодно. Увеличивается и количество подписчиков платного ТВ – до конца 2015 года компания J'son and Partners Consulting прогнозирует его рост на 7%», – отметил Дмитрий Колесов.

Выступающие докладчики обратили внимание на основные тенденции  телевизионного рынка последних лет: спрос на каналы высокой четкости и уникальный контент. Количество тематических каналов  в России перевалило за триста, но при этом абонент все больше интересуется уникальным контентом.

«Во-первых, современный зритель предъявляет все большие требования к качеству изображения и звука. Во-вторых, возрастает спрос на уникальный контент, что ведет к формированию премиальных предложений. Поэтому мы приняли решение создать пакет  VIASATPremiumHD, который максимально соответствует потребностям наших телезрителей», – рассказал Генеральный  директор группы компаний VIASATАлексей Кроль.

Пакет VIASATPremiumHD включает наиболее востребованные каналы: TV1000 PremiumHD, TV1000 MEGAHITHD, TV1000 COMEDYHD, VIASATNatureHD, VIASATHistoryHD, VIASATSportHD, VIASAT GOLFHD. У подписчиков есть возможность смотреть лучшие голливудские премьеры через 3-6 месяцев после окончания их проката в кинотеатрах. Кроме того, абоненты пакета имеют возможность смотреть документальные программы, спортивные обзоры и эксклюзивные трансляции матчей NBAв России. Отсутствие же рекламы, отличное качество изображения и объемный звук 5.1 сделают телепросмотр любимых передач особенно комфортным.

Исследования рынка  показали, что возрастает спрос на подключение к контенту не только со стационарного телевизора, но и с любых других устройств. По данным J'sonandPartnersConsulting, в 2014 году на руках у населения было 81,8 млн. смартфонов и планшетов. Согласно прогнозам, к 2018 году это число практически удвоится и составит 150,5 млн. Передвижение транспортом, ожидание в очереди, второй экран при просмотре ТВ создают дополнительное время, которое человек тратит на потребление контента.

Несмотря на растущую популярность отечественного кинематографа, зарубежные фильмы по-прежнему сохраняют устойчивый высокий рейтинг благодаря своей динамике и спецэффектам. Поэтому живой интерес у участников конференции вызвало выступление кинокритика и  журналиста, кинообозревателя радиостанций «Маяк», «Вести ФМ» и телепередачи «Вечерний Ургант» Антона Долина, рассказавшего об основных трендах и тенденциях голливудского кино.

В завершении конференции состоялся круглый стол с участием журналистов. Его основную тематику определили результаты исследования зрительских предпочтений, показавших, что среди всех платных тематических каналов  канал  TV 1000 Русское кино  является самым популярным.  Соответственно, основными вопросами дискуссии стали проблемы, перспективы и пути развития отечественного кинематографа, ожидания зрительской аудитории, и возможности оправдать эти ожидания со стороны ТВ-компаний, российских режиссеров и продюсеров.


  • Автор: Evelina
  • Опубликовано:

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также