Палки и колеса: как выбрать и где купить свой первый велосипед в Уфе

Сухое и жаркое лето, разгар пандемии – уж точно не лучшие условия для поездок в общественном транспорте, а значит, самое время обзавестись собственным двухколесным товарищем. Выбор велосипедов сегодня просто огромен, но есть несколько шагов, которые помогут вам сориентироваться.

Шаг первый: определяемся с типом велосипеда

Есть множество разных типов в зависимости от целей: очевидно, что на экстремальном байке путь до офиса легким не покажется, и даже самые лучшие модели шоссеров не предназначены для прыжков через бордюры.

Предположим, что вы ищете велосипед для двух самых распространенных целей: это прогулки по городу и поездки на работу. В таком случае круг интересующих нас типов значительно сужается.

Городской велосипед – транспортное средство, предназначенное для прогулок и поездок на небольшие расстояния, комплектация обычно оптимальна для этих целей: скоростей мало или отсутствуют совсем, жесткая передняя вилка, характерное расположение руля и сиденья – человек сидит прямо, как на стуле. При такой посадке труднее разгоняться, но зато спина устает меньше и можно подбирать любую одежду. Также зачастую установлены корзина и багажник для перевоза сумок.

  • polishclub.org

Круизер – разновидность городского, велосипед для неспешных прогулок по городу. У моделей этого типа встречаются красивые сложные рамы, чаще всего небольшое количество скоростей (от одной до восьми) и прямая посадка. У круизеров есть два значительных минуса: в среднем они тяжелее других городских моделей и обычно не имеют амортизаторов на передней вилке, то есть комфортно будет ездить только по очень ровному асфальту.

Горный велосипед – самый распространенный тип велосипедов, предназначен для езды по бездорожью и сложному рельефу. Отличается наличием амортизаторов (как минимум передних), большим количеством скоростей и широкими шинами с мощными протекторами. Из минусов – довольно тяжелый, широкая резина замедляет движение по асфальту, а также чаще всего встречается агрессивный спортивный дизайн, который не всем придется по вкусу.

Шоссер – легкий велосипед для езды по шоссе или спортивным трекам. Отличается крайне малым весом, узкими покрышками и загнутым вниз рулем, высокой рамой и отсутствием амортизаторов. Шоссейные велосипеды годятся для длительных прогулок на дальние дистанции, но они очень большие, и из-за специфической «гоночной» посадки ездить на них удобно только в спортивной одежде.

Итак, учитывая специфику уфимского рельефа, практически единственный по-настоящему комфортный вариант для выбранных нами целей – прогулок и езды на работу – это горный велосипед. В Уфе мало хорошего асфальта на тротуарах, и передний амортизатор спасет вас от лишней тряски и головной боли, плюс большие перепады высот – доехать из центра города до Черниковки на велосипеде с прямой посадкой и без скоростей сможет только очень сильный и целеустремленный человек.

К счастью, сейчас на рынке можно найти горные велосипеды с достаточно приятной расцветкой и симпатичным дизайном, а также множество гибридов – моделей, которые взяли лучшее от разных типов.

Совет: в характеристиках велосипеда вы можете увидеть такие определения, как «хардтейл» и «двухподвес». Тут все просто: у хардтейла ароматизаторы стоят только на передней вилке, а двухподвес для езды по городу – уже излишество.

Шаг второй: подбираем высоту и вес

Рамы и колеса велосипедов могут быть разных размеров. Таблицы размеров можно легко найти в интернете, но единственный внятный способ подобрать велосипед под себя – прийти в магазин и посидеть или даже прокатиться на нем лично.

Раньше было принято считать, что велосипеды с открытой рамой – «дамские», а с высокой – предназначены для мужчин, но это представление уже давно устарело, так что ориентируйтесь только на свое удобство. На моделях с низкой рамой удобнее кататься в юбке, брюках или джинсах.

С весом также все довольно просто: чем он меньше, тем лучше для вас. Рамы бюджетных моделей обычно выполнены из стали, самые дорогие – из карбона, и разница в весе может составлять шесть-семь и более килограммов. Оптимальный вариант – велосипеды с алюминиевой рамой: они ненамного дороже стальных, весят меньше и при этом достаточно надежны.

Совет: самое главное в велосипеде – это рама, система движения и вилка. Вилку и систему, как и все остальные составляющие, потом можно будет заменить, так что ориентируйтесь прежде всего на качество и дизайн рамы.

Шаг третий: оцениваем бюджет

Нижняя ценовая категория для взрослого велосипеда сейчас – примерно 20 тысяч рублей. Круизеры обычно обходятся дороже, горные – дешевле. В магазинах всегда очень много акций и распродаж, можно купить модель прошлого сезона со скидкой до 50%. Стоит обратить внимание на комплектацию: вряд ли на бюджетной модели вы увидите хорошие дисковые тормоза, а стоят они дороже, чем V-brakes. Идущие в комплекте фонари, багажники и сумки тоже прибавляют к стоимости в ущерб чему-то более важному – возможно, качеству рамы или вилки.

Если не собираетесь проводить за рулем нового байка весь день и не хотите тратить на него кучу денег, можно подобрать красивые и комфортные гибриды в ценовой категории до 35-40 тысяч рублей с алюминиевой рамой брендов Jamis, GT, Mongoose или Cannondale и потом заменить составляющие по желанию. Например, подобрать удобные грипсы (ручки) и анатомическое седло.

Совет: покупать велосипеды лучше всего в период с августа до весны, когда магазины снижают цены в ожидании новых коллекций. Дешевле покупать в интернет-магазинах, однако будьте внимательны: не уточнив комплектацию, при распаковке посылки можно обнаружить, что за указанную сумму продавалась только рама.

Где покупать?

«Триал-Спорт» – крупный магазин с огромным выбором от утонченных Zycle Fix и Nirve до элитных моделей Cannondale и Norco по цене 500-900 тысяч рублей. Многих моделей нет в наличии, но их можно заказать на сайте.

Decathlon – скромный выбор, однако есть необычные модели: например, дешевые складные BTWin, городские Elops и горные Rockrider с пожизненной гарантией.

«Велоград» – неплохой выбор городских и горных велосипедов брендов Giant и Aspect в ценовой категории от 22 до 50 тысяч рублей. В наличии есть и дорогие модели Merida и Cube до 304 тысяч рублей.

«Спортмастер» – бюджетные модели Stern, а также более дорогие городские Trek FX. Можно присмотреться к Stern Urban 1.0 Lady и Stern Motion с алюминиевыми рамами за 16 и 21 тысячу рублей соответственно.

«Велотерра» – в основном бюджетные модели Forward и Welt, есть несколько более дорогих Merida и Cube. Всего четыре варианта женских велосипедов, среди них можно отметить Forward Jade с розовой алюминиевой рамой за 21 тысячу рублей.

Velobike – множество малоизвестных брендов вроде Petava и Maverick в низкой ценовой категории, а также велосипеды на литых дисках, которые выглядят любопытно, но комфорт и качество под вопросом. Перед покупкой лучше искать отзывы на каждую отдельную модель в интернете.

«Велоспорт» – из горных на выбор в основном Forward и Merida. По соотношению цена/качество можно выделить Merida Big.Nine 2020 с алюминиевой рамой по цене 33 тысячи рублей.

Текст: Павел Авдеев

ufasobakaru,
Комментарии

Наши проекты