Слава понятия, которой мы обязаны
Барбе д'Оревильи, Джорджу Браммеллу, Оскару Уайльду
и Александру Пушкину, наконец докатилась до сезона весна-лето 2013.
Теперь наряд не наряд без приставки «денди». Тут же оказалось,
что все главные модники выстроились как на плацу и
разделились на четыре полка. Читателю предоставляется право
сделать свой собственный сезонный выбор и узнать,
в каком полку прибыло.
Бохо
Даша Пушкина и Алексей Благодао / Роман Ратников / Kiki Doll /
Юля Филиппова / Мила Разгуляева-Благонравова
Даша Пушкина и Алексей Благодао
Семейный дуэт Push-n-Pull, то есть «тяни-толкай»,
пропагандирует ресайклинг, меняет концертные наряды к каждому
выходу на сцену, а Пушкина, экс-участница «Птюч Sound System»,
вдобавок производит под брендом Babushka Push
эпические головные уборы, которые венчают, например,
светлую голову режиссера Гай-Германики.
Наша идеология — ресайклинг. Мы покупаем старые вещи и даем им вторую жизнь. Мы защитники всего живого и видим, как гонка за потреблением уничтожает нашу планету, наш дом. Нужно начинать с себя! Мы персонажи публичные и можем дать людям правильный импульс. Мы строго придерживаемся своих позиций: не едим мяса, не носим мех и кожу, не покупаем новую мебель. В путешествиях всегда идем на развалы, отыскивать там сокровища — это диггинг, от слова «рыться». Наша любимая барахолка — в Кишиневе. Из-за беспошлинного ввоза из Европы там настоящий рай, круче только в Лондоне, да и то потому, что там все разложено и развешано чуть ли не по цветам, а здесь нужно копаться вместе с бомжами. Однажды мы купили в Бухаресте клипсы, в лавке, которую держит старый румынский актер времен СССР. Когда мы пришли туда, американцы снимали про него фильм. И это мне помогло, потому что он не хотел их продавать, но, рисуясь перед камерами, все-таки смягчился.
ГАРДЕРОБ
1. Солнцезащитные очки — раритет из города Изюм Харьковской области, произведены на приборостроительном заводе.
2. Рубашка расшита вручную — десять часов работы.
3. Платье будто бы из гангстерских фильмов про Гонконг или сериала «Санта-Барбара» про миллионеров.
То, как мы выглядим, — естественный процесс развития. В шоу-бизнесе побеждает сильнейший, а также тот, кто горазд на выдумку. Кто-то выбирает черные пути, но идти по головам — не наша история. К каждому выступлению мы придумываем новые перформансы, новые образы. Это всегда работает. Мы ни за кем не повторяем, делаем свой проект, который постоянно меняется. Мы складываем наш образ как пазл из разных культур, под влиянием музыкантов, историй шаманских племен. Но в то же время мы придерживаемся русской культуры. Хороший музыкант пишет музыку от души, а у нас она русская. Мы тяготеем к дохристианским племенам, язычникам, вдохновляемся сюрреалистическими фильмами, психоделическими картинками. Уважаем режиссеров Сергея Параджанова и Алехандро Ходоровского — у них абсолютно свой образный язык. В их фильмах ты видишь все: свою светлую сторону, свою темную сторону, они отражают тебя. Сила искреннего высказывания всегда идет через космос.
Роман Ратников
Стилист, друг дизайнера Бернхарда Вильхельма
и великий коллекционер одежды — единственный в городе,
кому удается токийский способ самопрезентации:
с одной стороны, много всего и сразу, с другой стороны,
все по делу.
Дендизм — это внутренняя свобода. Мало кто ею обладает. Несмотря на то что в России люди получили доступ ко всему, они не понимают, как все это собрать вместе. Спасибо родным стереотипам. Десять лет назад я думал, что вот дети подрастут — уж они-то будут понимать, что к чему, и мы заживем. Они выросли, но мы не зажили. В этом виновата и лень, и отсутствие культуры. Никаких революций не получилось. На это нужно намного больше времени — десятилетия спокойной жизни. Бизнесмены, у которых, казалось бы, есть возможность купить что угодно, одеты страшно. Я знаю только одного, кто меняет Balenciaga на костюм Comme des Garcons. Это потому, что у нас чиновничья страна, а у чиновников свой дресс-код. Если у тебя узкие брюки, как с тобой иметь серьезное дело? Миллиардов с таким не заработаешь! Настоящий модник хорош тем, что не боится ошибиться. Если ты опасаешься перейти грань, то будешь всегда плестись позади всех. Сейчас я хочу поменять курс и одеваться совсем по-другому: брюки, пиджаки, но, конечно, не простые. Может, пиджаки и лоферы Tom Ford. Форд, несмотря на позиционирование его бренда как жесткого люкса, все-таки очень ориентирован на дендизм, у него постоянно проскальзывают такие моменты, и некоторые вещи довольно странно смотрятся в его магазинах. В глубине души, мне кажется, он тот еще павлин. Это, кстати, заметно по его фильму «Одинокий мужчина», где кадры абсолютно дендистского толка — выверенные и четкие.
ГАРДЕРОБ
1. Портфель Lanvin. 2. Шляпа Moutoncollet от любимого шляпника Леди Гага. 3. Винтажные очки Christian Lacroix.
4. Кольцо Caviar Jewelry. 5. Сумка Balenciaga. 6. Ботинки Free Lance и Comme des Garcons.
Раньше были эпохи больших брендов: в 1980-е — гипертрофированная сексуальность Alaia и Thierry Mugler, в 1990-е — минимализм и Calvin Klein, в 2000-е — псевдоинтеллектуальная мода, когда, чтобы казаться умнее, все напяливали Comme des Garcons и Yamamoto. Слава богу, что с этим наигрались. Хочешь одеваться в Ann Demeulemeester — пожалуйста, хочешь в Versace — без проблем. И так тебя дураком не назвать, и эдак. И хотя сейчас стало гораздо легче одеваться более-менее модно, меня поражает, что никто этого не делает. Когда я приехал в Петербург десять лет назад и жил у подруги, нам родители присылали совсем немного денег. Мы ходили в «Онегин», и каждый раз нужно было надеть что-то новое. Мы питались гречкой и шампанским, но ходили в настоящих джинсах Dolce & Gabbana. Тем более что появился масс-маркет, который для меня не существует, но все же я уверен, что у каждого ужасного бренда можно найти хотя бы одну хорошую вещь. Единственное мое приобретение из этого сегмента — легинсы Zara из голубых пайеток за 1999 рублей, я зацепил их, когда мы с подругой зашли, чтобы купить ей что-то. И коллабораций я не понимаю: зачем они мне, если у меня и так масса оригинальных вещей? Я ненавижу винтаж, как и Анна Делло Руссо, я люблю новые вещи. Но я над ними не трясусь: надену раз пять и дарю. Одеваться круто могут те, кто действует не на логическом уровне — посмотрел журналы и пошел, а на химическом. Ты берешь вещь и инстинктивно понимаешь, что она твоя. Причем никто другой на нее внимания не обратит. Такие люди моментально создают тренды. С чего начать новую жизнь гардероба? Создать базу: обязательно хорошие джинсы правильного цвета, серые или черные, один-два пиджака, рубашки, косуха, ботинки, пальто или даффлкот. Добавить брошь, бейсболку, шляпу — украсить себя. Каждую вещь, даже самую классическую, можно качнуть аксессуарами хоть в андеграунд, хоть в лакшери.
Юля Филиппова
Проводник франзузской культуры с японским
оттенком уже много лет представляет флагманский
магазин Comme des Garcons в Петербурге.
Я безумно люблю одежду Comme des Garсons. К счастью, не покупаю
слишком много, а удовлетворяю эту страсть, закупая коллекцию для магазина.
Люблю смешные платья, у меня очень много вещей обычных марок вроде H&M.
Я безумный фанат Dover Street Market. Для меня нет более красивого
и приятного места, там получаешь такое эстетическое удовольствие, что любая
мелочь, приобретенная там, будь то очки или бижутерия, колечко, запонка, —
абсолютная радость. Вообще, мне кажется, что приобретение удачной вещи —
это вопрос настроения, а необычные предметы просто притягиваюся к людям
в определенном состоянии.
Kiki Doll
Первый альбом новой синтипоп-певице
помогали делать продюсер-эстет Андрей Самсонов
и джазовая вокалистка Татьяна Шаманина
из Guru Groove Foundation.
Я предпочитаю одежду Philipp Plein. За покупками лучше всего ехать в Милан.
Я на самом деле каких-то таинственных мест не знаю. Чтобы ярко одеваться, нужно просто внимательно смотреть и выбирать вещи соответственно своему внутреннему ощущению. Необычные вещи можно найти абсолютно везде, просто нужно их искать.
Все самое интересное — вокруг нас.
Мила Разгуляева-Благонравова
Дизайнер занимается необычным сегментом —
домашней обувью, которую украшает фрагментами
работ Анри Матисса и Казимира Малевича.
Я очень люблю обувщика Роже Вивье, Марка Джейкобса, а из русских — Алену Ахмадуллину. Одеваюсь в Лондоне. Больше всего мне нравится «Либерти» — старый торговый комплекс. А чтобы одеться заметно и недорого, нужно идти на Портобелло.
В Петербурге я люблю посещать дизайнерские магазины начинающих дизайнеров, например, пространстве «Культурра» или «Ткачах». Каждый раз стараюсь бывать
на всех дизайнерских маркетах и покупать что-то интересное.
Тексты: Ксения Гощицкая, Яна Милорадовская,
Ольга Вокина, Вадим Ксенодохов
Фото: Тимофей Колесников, Саша Самсонова
Комментарии (3)