18+
  • Журнал
  • Аперитив
Аперитив

Театр

Калигула Евгений
Премьера спектакля Эймунтаса Някрошюса «Калигула» с Евгением Мироновым в главной роли станет местом встречи сурового мастера европейского метафорического театра с традициями русской актерской школы.

Все свои великие спектакли – «Отелло», «Фауст», «Идиот» – сумрачный литовский гений поставил в вильнюсском театре Meno Fortas. Някрошюс не жалует актеров со стороны и работает с труппой, которая знает его режиссерские приемы наизусть. Периодически выпуская оперы в Большом театре, в отечественной драме он был занят лишь однажды, семь лет назад показав «Вишневый сад» с Евгением Мироновым в роли Лопахина. Для нового сотрудничества с полюбившимся актером Някрошюс предпочел руководимый Мироновым Театр наций и пьесу Альбера Камю. В выборе материала заключена основная интрига: после эпической классики – библейской «Песни песней» и «Анны Карениной» – режиссер берется за горячечную пьесу французского экзистенциалиста, написанную в годы Второй мировой войны. Драма, впрочем, пересекается с ключевыми темами театра Някрошюса: стремлением достичь невозможного и попыткой прорваться к абсолютной свободе. Кастинг впечатляет: в спектакле заняты Мария Миронова, Игорь Гордин и Алексей Девотченко. Главные ожидания, понятное дело, связаны с Евгением Мироновым и его трактовкой образа жестокого императора-бунтаря, тотально отрицающего существующий миропорядок.
«Калигула». На сцене ТЮЗа им. А. А. Брянцева, 8 и 9 февраля


 «Рассказы Шукшина»
Спектакль лауреата главной европейской премии «Новая театральная реальность» Алвиса Херманиса в прошлом году получил две «Золотые маски» и был признан лучшей драматической постановкой. Секрет успеха – в необычном синтезе русской деревенской прозы и европейской режиссуры. В спектакле Чулпан Хаматова и Евгений Миронов играют несколько ролей, примеряя разные актерские маски – от старухисамогонщицы до кандидата наук.
На сцене ТЮЗа им. А. А. Брянцева, 12 и 13 февраля


 «Ежик и медвежонок. Диалоги»
Гвоздь программы седьмого театрального фестиваля «Пять вечеров» – спектакль московского Центра имени Мейерхольда. Ученица Сергея Женовача, обрусевшая норвежка Сигрид Стрем Рейбо развенчала канонические образы персонажей, знакомых с детства по норштейновскому мультфильму. Режиссер вычитывает из сказок Сергея Козлова философские подтексты, заставляя расслышать в известной истории вполне беккетовские обертоны.
Большой театр кукол, 9 и 10 февраля


«Богема»
Козырем музыкальной премьеры Юрия Александрова станут только что рекрутированные в труппу его театра дебютанты: хитовую мелодраму из жизни парижской богемы разыграют двадцатилетние ровесники героев оперы Джакомо Пуччини. В центре внимания режиссера, способного вдохнуть жизнь даже в самую затертую партитуру, – подробности интимной биографии современной молодежи.
«Санкт-Петербургъ опера», 5 февраля, 2 марта

 4 ФАКТА О «(САМОМ) ЛЕГКОМ СПОСОБЕ БРОСИТЬ КУРИТЬ»
После Александринского театра и МХТ имени Чехова ставить пьесы одного из ведущих «новых драматургов» Михаила Дурненкова взялся Театр на Литейном.

1. Моя пьеса о том, как из маленькой лжи рождается большая трагедия. О том, что, если ошибиться в выборе пути, все окончится плохо. О том, что моральный закон внутри нас существует. И в конечном счете о том, что я не могу бросить курить.
2. Текст писался полгода с перерывами: сначала, как ни смешно, на родине Шекспира, в Стратфорде-на-Эйвоне, где я участвовал в «Русском проекте» Королевского шекспировского театра, потом – в Тольятти и в Москве.
3. Современная пьеса для России отнюдь не то же самое, что для всего остального мира. Везде это неотъемлемая и наиболее важная часть театрального процесса, а у нас – обособленный жанр, наподобие современного танца.
4. Репетиций спектакля я не видел, но я всегда доверяю ровесникам. Когда тридцатилетние режиссеры ставят то, что написали тридцатилетние драматурги, происходит минимальное искажение картины мира. Еще я доверяю режиссеру Виктору Рыжакову – его работы говорят о том, что он крайне внимательно относится к тексту. «(Самый) легкий способ бросить курить».
Театр на Литейном, 9 и 17 февраля

Материал из номера:
ЮМОР НОВОГО ВРЕМЕНИ

Комментарии (0)

Купить журнал: