18+
  • Город
  • Общество
Общество

Благотворительность создана для бизнеса — в этом уверен Андрей Анисцов, молодой и успешный бизнесмен.

Ведь если кто-то и должен помогать решать глобальные и не очень проблемы человечества, то только предприниматели. Свои слова мужчина подкрепляет не только весомыми аргументами, но и конкретными действиями.

Первый опыт

Делать добро Андрей начал чуть более трех лет назад. Шел он к этому осторожно, шаг за шагом, как по тонкому льду. И именно он, «ЖИВИтельный лед», стал поводом для помощи.

«Так назывался семейный благотворительный праздник. Суть его проста — за символическую сумму входного билета, люди получают качественно залитый каток и много сопуствующих развлечений, а все собранные средства поступают на счет благотворительного фонда, который потом на эти деньги помогает детям. В 2017 году руководитель БФ «ЖИВИ» предложила мне на безвозмездной основе стать ведущим этого праздника. На тот момент это было моей профессией, основной работой. Совсем немного подумав, решил согласиться и тем самым внес вклад в копилку добра».

Как уверяет сам Андрей, впечатления от того вечера остались в его душе теплым воспоминанием и возможно, что в следующий год ведущий праздников вновь бы развлекал людей на благотворительном мероприятии, но жизнь внесла свои коррективы.

Два по цене одного

В какой-то момент организатор веселых мероприятий понял, что достиг потолка в своей работе. Двигаться дальше либо некуда, либо не хочется. Быть наемным рабочим Андрей не умел, поэтому оставалось только одно — идти в бизнес. И тут уместна мудрая поговорка: бойся своих желаний.

«У меня два бизнеса, — гордо заявляет Андрей. — Причем это две разных компании. Первый проект это база отдыха дневного пребывания. Два с половиной гектара в тридцати минутах езды от центра сибирской столицы. Корпоративы, детские праздники, фотосессии — все, что душа просит. Когда-то это место было площадкой для творчества моего наставника. Но годы берут свое и в какой-то момент он больше не смог заниматься этим местом.

Второе собственное дело — озеленение и благоустройство частных загородных домов. И эта компания тоже, можно сказать, досталась мне извне. Дело в том, что моя супруга — дизайнер и идея заниматься эстетическим улучшением коттеджей принадлежит ей. Но вот бизнес-процессами жена руководить не хочет. Так что и этот предпринимательский кейс достался мне. Итого, в один год я стал не просто бизнесменом, а бизнесменом в квадрате».

Что такое быть богатым

Рабочие будни предпринимателя Анисцова проносятся разве что не со свистом. Однако такая скорость приносит доход. Подводя итоги очередного сезона, Андрей обнаружил, что прибыль оказалась больше ожидаемой, появились «лишние деньги». Решил поделиться.

«Я считаю, что богатый человек — это человек, который обладает каким-то определенным ресурсом в большем количестве, чем надо ему самому. Вот и вся философия. А если у тебя есть больше, чем надо, почему бы не отдать тому, у кого этого нет?», — вопрошает мужчина.

Теплые воспоминания о благотворительном семейном празднике на льду сподвигнули бизнесмена набрать номер Благотворительного фонда «ЖИВИ». Жаркое лето внесло свои коррективы в разговор собеседников и помимо стандартных вариантов оказания помощи фонду, в списке значилась закупка вентиляторов в палаты детского онкогематологического отделения. Такой вариант полностью устроил Андрея.

«Я не держал в голове какую-то конкретную сумму, которую готов был потратить на благое дело. Речь не шла о лимите, речь шла о поступке, который принесет пользу, — говорит предприниматель. — Поэтому по договоренности с Благотворительным фондом, мы закупили десять вентиляторов. Чтобы детям лечиться было комфортнее».

На вопрос, когда удовлетворение от помощи было более полным, благотворитель отвечает просто: и три года назад, и сейчас ощущения одинаковые. Все потому, что в эти периоды он был богат, просто по-разному.

«Создавая определенный уровень жизни для себя, закрывая основные, базовые потребности, у тебя остаются ресурсы, которые можно потратить во благо других. Когда я был ведущим мероприятий, у меня было время и я мог его отдавать. Сейчас же нет и свободной минуты, но зато есть деньги. Мне кажется, что благотворительностью, особенно финансовой, может заниматься бизнес и делать это должен только он, потому что есть ресурсы на это. Да и зачем становиться влиятельным, богатым, знаменитым, если помогать при этом ты не можешь или не хочешь? Какой в этом толк? Надеюсь, что многие действительно богатые люди найдут возможности делиться с окружающими своими ресурсами. Лично я готов это делать вновь и вновь».

Узнать о способах помочь БФ «ЖИВИ» можно на сайте  или в группе Вконтакте 

Текст: Татьяна Лузанова

Фото: Дарья Марченко и открытые источники (личная страница Андрея)


 

Комментарии (0)

Купить журнал: