18+
  • Город
  • Общество
Общество

Чек-лист для мира маркетплейса

Инструкция по выходу на маркетплейсы от директора по развитию компании Siberia Seller Group — технологического партнера Ozon — Виктории Сорокиной.

Сегодня много говорят о легком заработке на маркетплейсах. В тоже время немногие упоминают о конкуренции, которая выросла в разы: только за один квартал текущего года количество поставщиков увеличилось на двадцать семь процентов.

Как правильно выйти на площадку?

Точкой отсчета выхода на маркетплейс является аналитика товара, выходить «вслепую» сегодня уже нельзя. Что можно и нужно посмотреть в сервисах аналитики?

  • какие товары хорошо продаются;
  • на каких складах товар находится;
  • насколько ниша монополизирована;
  • сколько карточек товара делают продажи.

На основе этой информации уже можно сделать вывод — стоит ли идти в эту нишу.

Допустим, с товаром определились, и следующим шагом необходимо понять, есть ли возможность найти его по желаемой цене. Кроме того, нужна будет упаковка товара — это не только требования площадки, но и забота о клиенте.

Контент

Важность качественных фото и видео при работе онлайн неоспорима — они должны передавать ценность товара. Все должно быть продумано до мелочей, сейчас уже недостаточно фотографии товара на белом фоне.

Скорость доставки

По данным аналитики, средняя скорость доставки составляет менее трех дней. Чем ближе мы к своему покупателю, тем выше рейтинг. И тут всегда нужно задаваться вопросом: предлагаемый нами товар действительно настолько ценен, чтобы человек был готов потратить время на его ожидание?

Маркетинг

Низкая цена — то, ради чего покупатель идет за покупками в онлайн формат. Маркетплейс борется за самую низкую цену на товар, проводит постоянные акции: черная пятница, рождество, киберпонедельник, белая пятница и так далее.

Селлер должен сделать правильный анализ ценообразования, чтобы участвовать в акциях. Для этого ему в помощь подключается реклама в поисковых системах, социальных сетях, баннеры и реклама в карточке самого товара.

В одиночку встать на тропу маркетплейса почти невозможно, но с профессионалом это не только легко, но и надежно

Маркетплейсы не стоят на месте и развивают возможность продвижения товаров. Тот же Ozon имеет один из самых разнообразных маркетинговых инструментов. В июне он запустил ленту лайфстайл контента — это раздел внутри официального приложения, в котором продавцы и пользователи могут делиться собственным контентом. Еще месяц назад это были просто распаковки покупок, сейчас же активно развивающаяся социальная сеть с тенденцией выхода на уровень TikTok. Путь выхода на маркетплейс все так же тернист, как и вчера, но выбрав правильный подход, есть все шансы успешно освоиться в интернет-торговле, и стать частью одной из самых перспективных и развивающихся площадок.

тел. +7 (913) 945-54-79,
biconsulting.ru,
tenchat.ru/0386005

Текст: Екатерина Мацулева
Фото: архивы пресс-служб

Реклама

ИП Сорокина В.С., ОГРН 540531785194

Комментарии (0)

Купить журнал: