18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Жизненный кодекс Ирины Калининой

Адвокат Ирина Калинина чтит федеральный закон, но при этом не боится идти против системы. И пока с ее подачи в России формируется новая юридическая практика, она создает собственный кодекс – свод законов жизни. Руководствуясь этими правилами, наша кавер-герл получила звания Посла мира UPF – Федерации за всеобщий мир – и Советника эксперта Антикоррупционного комитета при президенте РФ, основала Международную юридическую компанию Legal World LLC, вошла в топ-100 успешных женщин России и стала обладательницей еще десятка премий и ордена BRICS. Это вообще законно? Да!

Любить свое дело

«Не бывает нерешаемых задач. Бывают сложные решения» – слоган компании Legal World LLC и один из главных законов моей жизни. Я не боюсь трудностей и умею решать вопросы любой сложности. Меня не зря называют креативным юристом и адвокатом: даже в безнадежных ситуациях найду выход и добьюсь максимально выгодного решения для клиента. Однако невозможно быть профессионалом в деле, которым не горишь. Для меня работа – это хобби, поэтому несмотря на загруженный график, люблю свою профессию и отдаюсь ей на сто процентов.

Инициировать изменения

Еще один закон, которого я придерживаюсь в жизни, – менять то, что не устраивает. Это проявляется в том числе и в работе. Всегда подхожу к делу нешаблонно, стараюсь посмотреть на него с непривычного ракурса, при необходимости обращаюсь к европейскому опыту и тем самым создаю новую юридическую практику. Например, год назад, взяв за основу британский кейс, доказала на уровне Верховного суда РФ, что в России нет понятия роскошного жилья, а значит, в деле о банкротстве нельзя взыскать с ответчика квартиру площадью в триста квадратных метров.

Работать над своим социальным капиталом

Социальный капитал создается автоматически, однако мы можем влиять на этот процесс. Поэтому так важно грамотно формировать круг общения, не допускать в него сомнительных людей – лучше сначала проанализировать соцсети, узнать, чем новый знакомый занимается, какие у него цели, принципы, ценности. Будучи медийным человеком, я не могу рисковать своей репутацией, ведь общение с маргинальными личностями будет бросать тень на мой социальный капитал. И еще один момент: когда тебя окружают люди выше по статусу, то и ты начинаешь расти, развиваться, достигая более высоких уровней. Не зря есть поговорка: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты», и она идеально отражает эту теорию. К тому же, если ты интеллектуально и духовно развит, то тебе неинтересно общаться с теми, у кого социальный капитал ниже. Это пустая и бессмысленная трата времени.

Формировать нетоксичное окружение

В мире много токсичных людей, которые критикуют, обвиняют других, во всем видят негатив и желают только получать, ничего не давая взамен. От них надо избавляться и формировать вокруг себя «правильное» окружение. Увы, это оказалось непростой задачей, несмотря на то что я общаюсь с большим количеством людей, посещаю различные мероприятия. Тогда мне пришла в голову нетривиальная идея – организовывать вечеринки для юристов, адвокатов и специалистов смежных профессий, тусовку, где мы можем пообщаться в неформальной обстановке, и каждый будет чувствовать себя комфортно среди коллег. Ведь мы не ежедневно ходим в галстуках и пиджаках: иногда хочется драйва, но «положение обязывает», и ты не можешь позволить себе расслабиться.

В мире много токсичных людей – их лучше избегать и формировать вокруг себя «правильное» окружение

Также я запустила премию «Юрист года», которая дает коллегам старт для развития: это не просто награда, а доступ в закрытое сообщество известных адвокатов и юристов. Участие в проекте бесплатное, при этом мы тщательно отбираем кандидатов со всей России – в регионах много грамотных специалистов. Общение с ними помогает получить новый взгляд на ту или иную профессиональную проблему, поделиться опытом и лайфхаками. В итоге, благодаря этим проектам, я создала нетоксичное окружение из людей, с которыми мы на одной волне.

Делать добрые дела

Акция «Бумеранг добра» существует двенадцать лет – столько же, сколько и компания Legal World LLC. На создание этого проекта меня подвигла ситуация, когда моя младшая дочь заболела, а мы находились в гостях в небольшом городе, в больницах которого не было необходимого оборудования. Изначально я сотрудничала с фондами и организациями, затем решила, что адресная помощь важнее. С тех пор дважды в год – перед 1 сентября и Новым годом – мы с командой единомышленников собираем посылки, исполняя детские желания: новая школьная форма, велосипед, игрушки – каждый получает свой подарок. При этом я не строю из себя Миссию – вовсе нет. Просто понимаю, что в мире все циклично, и если сегодня я кому-то помогаю искренне и от чистого сердца, то, возможно, когда-то у меня возникнет сложная ситуация, мне помогут точно так же, ведь бумеранг всегда возвращается. Главное – отправить его с добрыми намерениями. Я уже много лет проверяю на практике философию этой акции, и она работает.

Постоянно развиваться

Современный мир динамично развивается, сегодня подрастает новое поколение лайкеров и тиктокеров, которые совершенно иначе мыслят. Чтобы не отставать от жизни важно постоянно учиться, к тому же это очень интересно! Я прошла обучение в США, ОАЭ, Великобритании, в бизнес-школах «Синергия» и «Сколково», а затем на основе полученных знаний составила собственную программу тренингов по дизайн-мышлению, эффективной коммуникации в команде и прототипированию, где помогаю людям убрать зашоренность, которая мешает работать и достигать поставленных целей.

Тренинги проходят в игровой форме – так информация лучше усваивается. Занудные лекции и теория – не мой формат: на обучении участники откладывают смартфоны и погружаются в процесс на сто процентов. При этом я понимаю, что до этих тренингов нужно дорасти, но в результате они помогают выйти на новый уровень. Если провести аналогию с брендовыми вещами, то покупка сумки Dior или Louis Vuitton, на первый взгляд, кажется пустой тратой денег, но со временем ты осознаешь, что, на самом деле, это не просто модный аксессуар, а показатель того, что с тобой можно иметь дело, раз ты достиг определенного статуса. Я не сразу к этому пришла, но в итоге это помогло мне подняться на следующую ступеньку.

Не останавливаться

Мне интересно выходить за рамки города и страны. Недавно в качестве Посла мира Федерации за всеобщий мир UPF посетила конференцию 50 Flags Investment Expo 2021 в Дубае. Меня поразило, насколько в Эмиратах распространена криптовалюта. Общаясь с людьми из других стран, ты впитываешь информацию, а затем «привозишь» ее в свою компанию, начинаешь постепенно интегрировать новые знания. Это не просто шанс подготовиться к будущему, но и возможность инициировать какие-то изменения в России на основе международного опыта.

Уделять время близким

Сегодня люди стали понимать, как важно соблюдать баланс работы и личной жизни. Общение с близкими дает силы, в том числе и для дальнейшего профессионального развития. К тому же, когда находишься в гармонии с собой, ты можешь это состояние передать своим детям, показать на собственном примере, что такое счастье. Ведь родители всегда являются неким паттерном, с них ребенок берет пример. Поэтому если мама или папа будут постоянно замученными и уставшими, то и дети вряд ли впитают другой шаблон поведения.

Общаясь с людьми из других стран, ты впитываешь информацию, а затем «привозишь» ее в свою компанию, начинаешь постепенно интегрировать новые знания

Ребенку важно давать определенную степень свободы, ведь в таком случае он быстрее станет самостоятельным. Посвятить свою жизнь детям – плохая стратегия: они вырастут, а ты останешься у разбитого корыта, так как у тебя нет своих интересов, ведь последние восемнадцать лет ты посвятил тому, что бегал за ними и серьезно отстал от жизни, а наверстать упущенное практически невозможно. Поэтому мы часто слышим истории про «я тебе лучшие годы жизни отдала, а ты…», но ведь никто не просил этого делать. Поэтому быть зрелой, интересной личностью, с которой ребенку будет интересно общаться и проводить время, – лучшее, что можно сделать для детей.

Создавать личный бренд

Люди идут на людей. Поэтому если возникают проблемы, мы начинаем искать специалистов по рекомендациям. Особенно в серьезных ситуациях, когда нужен юрист или адвокат, ведь, как правило, в таких случаях сложности связаны с большими деньгами, а иногда и с риском лишения свободы. Также потенциальные клиенты внимательно изучают соцсети, информацию в СМИ, а значит, когда у тебя хорошо развит личный бренд, то больше шансов, что выбор будет сделан в твою пользу. Более того, люди готовы платить больше, чтобы их вопрос решал высокопрофессиональный специалист, которому можно доверять и за которым не надо все перепроверять, спрашивая параллельно совета у других юристов. Проработанный личный бренд перебивает другие мнения: клиент доверяет твоему слову и тому, что ты делаешь, не отвергает предложения и готов двигаться вместе с тобой в направлении решении проблемы, а это очень ценно, так как помогает в работе. Поэтому развивать личный бренд – важная задача, которой нужно уделять время.

Текст: Татьяна Евстигнеева
Фото: Светлана Ким, Роман Кузнецов, Анастасия Дрокова

Материал из номера:
«Собака.ru» сентябрь 2021

Комментарии (0)

Купить журнал: