18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

«Самое рискованное предприятие в нашей жизни – уход из государственной клиники и создание собственной» – ретроспектива семейного бизнеса в интервью Натальи Воробьевой

Двадцать семь лет супруги Воробьевы ведут серьезную бизнес-игру, результатом которой стали медицинский центр и сеть стоматологических клиник «Блеск» и центр международной косметологии Be Lucce.

Когда вы открывали первую клинку в 1993-м, вы руководствовались желанием дать пациентам лучшее и в плане лечения, и в плане сервиса. Судя по всему, перфекционизм для вас – базовый принцип? Он не мешает в работе?

Напротив: в бизнесе перфекционизм только помогает. Именно стремление к лучшему и постоянное совершенствование клиник позволяет нам быть первыми. Но это не единственное качество, которое привело нашу группу компаний к успеху: характер, сила воли, надежность тоже сыграли свою роль.

А умение рисковать, на ваш взгляд, это важный скилл для предпринимателя, или в бизнесе лучше обходить острые углы?

Думаю, каждый бизнесмен в той или иной степени постоянно рискует, и в первую очередь своими вложениями. Ведь всего один неверный шаг может стать причиной потери денег, даже при подборе кадров: назначив не того директора, можно уйти в минус, а с другим – получить огромную прибыль. Мы с мужем не любим неоправданный риск. Конечно, я очень волновалась, создавая Be Lucce, ведь проект такого уровня требует больших финансовых и моральных затрат. Однако самое рискованное предприятие в нашей жизни – это уход из государственной клиники и создание собственной. Мы поставили на бизнес все. Коллеги считали нас сумасшедшими, говорили, что пациенты к нам не пойдут, так как на тот момент частных медицинских центров в Новосибирске практически не было. Спустя годы могу сказать, что это стало одним из самых правильных решений в жизни.

Почему сделали ставку именно на бизнес?

С мужем мы познакомились в медицинском институте, и после окончания обучения нас по распределению направили в новую стоматологическую клинику в Томской области, прекрасно оснащенную и с точки зрения оборудования, и с точки зрения материалов. Для меня, как для перфекциониста, это был профессиональный рай. (Улыбается). Поэтому, когда мы вернулись в Новосибирск и столкнулись с изношенными установками и другими проблемами муниципальных поликлиник, долго проработать в таких условиях не смогли, так как уже тогда мы ставили в приоритет оказание качественных медицинских услуг. Именно это и стимулировало нас на открытие собственной клиники. Информация о ней передавалась из уст в уста, от человека к человеку, и в 1994-м мы запустили вторую.

Как возникла мысль расширить бизнес и создать медицинский центр «Блеск» и центр международной косметологии Be Lucce?

Мы рассматриваем организм человека как единое целое и понимаем, что зубочелюстная система тесно взаимосвязана с другими органами и внешностью. Например, неправильный прикус может стать причиной головных болей, а уменьшение костной ткани и уплощение головки височно-нижнего челюстного сустава приводит к появлению носогубных складок. Поэтому к решению любого вопроса, связанного со здоровьем и красотой, нужно подходить комплексно.

Мир стоматологии и медицины вы покорили. Сейчас активно завоевываете сферу косметологии. Выход на общероссийский уровень планируете?

Тот факт, что мы живем и ведем бизнес в одном городе, дает нам определенные преимущества: мы лично знаем каждого сотрудника, доверяем нашим директорам. Нам есть куда расти и в Новосибирске. К примеру, сейчас активно развиваем направление косметологии – чтобы работать на европейском и американском уровне, нужно постоянно двигаться вперед, вводить новые услуги и методики. Именно это позволяет нам бежать впереди планеты всей.


Даже слабые стороны становятся сильными в гармоничном тандеме

Вы – лицо центра международной косметологии Be Lucce. Какие процедуры входят в ваш личный топ?

Я поклонница США и доверяю американским технологиям, поэтому, конечно, это BBL, Fotona Laser. Израильский аппарат Jet Peel тоже в числе фаворитов и инъекционные процедуры – это базис косметологии. И здесь огромную роль играет оборудование, поэтому в Be Lucce представлены аппараты последнего поколения. Для меня важно, чтобы все было идеально. Поэтому наши врачи считают меня самым требовательным пациентом. Но благодаря этому и гости чувствуют себя максимально комфортно в наших клиниках.

Сейчас складывается идеальная картинка, но ведь нас характеризуют не только достижения, но и провалы. Главный фейл за эти годы?

Объективно могу сказать, что серьезных провалов не было: все наши проекты состоялись. Конечно, в кризисные моменты было нелегко, но это сначала ты чувствуешь волнение, а потом концентрируешься и работаешь. Ровно как и сейчас. За эти годы у нас сформировалась сплоченная команда. Благодаря грамотному управлению, трудолюбию и креативности сотрудников мы стойко выдержали ни один кризис. Немаловажно и то, что нас с мужем до сих пор драйвит наш бизнес: несмотря на что мы отошли от практики, мы понимаем все процессы и принимаем в них участие. С этой целью я, например, посещала обучающие семинары и международные конференции по косметологии: эта сфера всегда вызывала у меня интерес – еще со времен обучения в вузе, и сейчас появилась необходимость разобраться в ней более детально. На мой взгляд, собственник медицинского учреждения обязательно должен быть врачом и знать, что происходит в его компании. У нас отработана четкая система взаимодействия с директорами: каждая клиника – это отдельное ООО под руководством опытного топ-менеджера, которому мы полностью доверяем. Это ответственные, надежные люди, поэтому сегодня мы с мужем можем себе позволить больше отдыхать.

Двадцать семь лет назад все было иначе? Чем приходилось жертвовать ради успеха?

В те времена мы одновременно работали и врачами, и директорами и трудились двадцать четыре на семь. Жертвовать приходилось не только отдыхом, но и общением с детьми, и, наверное, тот факт, что они недополучили нашего тепла, – единственное, о чем я жалею. Конечно, когда сын и дочь были маленькими, мы проводили вместе каждые выходные: воскресенье был семейным днем, но в будни, честно скажу, помогали мало – уроки они делали сами, были самостоятельными. К счастью, дети осознавали свою ответственность. Мы даже родительские собрания не посещали – практически все время вкладывали в бизнес.

Приходилось ли в то время ставить собственные интересы на паузу во имя развития бизнеса и воспитания детей? Или это вопрос грамотного тайм-менеджмента?

Скорее, вопрос привычки. Например, я с детства люблю читать – это меня гармонизирует. Поэтому даже на заре нашей деятельности, когда муж работал во вторую смену, я всегда садилась за чтение после того, как уложу детей спать и сделаю домашние дела. Если же возвращалась поздно из клиники, то все равно читала перед сном хотя бы пятнадцать минут и нередко засыпала с книгой. Конечно, сегодня появилась возможность уделять больше времени себе. Например, мы полюбили прогулки на свежем воздухе и бег – на мой взгляд, в период пандемии это максимально безопасный вид спорта, так как ты не находишься с людьми в замкнутом пространстве. Гуляем в поездках по десять-двенадцать километров, мой рекорд – двадцать пять. Так что я всегда находила время на личные интересы. И, кстати, психологи тоже рекомендуют ставить себя на первое место, ведь когда ты счастлив – ты более эффективно взаимодействуешь и с семьей, и с сотрудниками.


Больше внимания стоит обращать не на внешние атрибуты успеха, а на свое внутреннее состояние

У вас когда-нибудь возникали серьезные разногласия с мужем в бизнес-вопросах?

Это происходит периодически, но с годами мы стали более мудро относиться к таким ситуациям. На первых порах, конечно, споры были очень горячими. Со временем ввели правило: разговоры о бизнесе ведем только в рабочей обстановке, а дома и на отдыхе профессиональные вопросы не обсуждаем. Сейчас все системы отлажены, поэтому если не можем договориться, то просто берем тайм-аут, после чего либо один из нас понимает, что был не прав, либо находим компромиссное решение, которое устраивает обоих. Так что разногласия в бизнесе на отношениях не сказываются. В целом, мы прекрасно дополняем друг друга. К примеру, муж более пунктуален, а я не могу этим похвастаться, но у меня развиты другие компетенции. Поэтому даже слабые стороны становятся сильными в гармоничном тандеме.

Вы с Дмитрием Владимировичем построили серьезную компанию. Вас не задевает, что дети решили не продолжать семейное дело?

У них свои проекты, и живут они в других городах. Конечно, когда отправляли сына учиться в Англию по направлению бизнес-менеджмент, то планировали, что он будет помогать развивать семейный бизнес. Но его заинтересовала другая сфера, и сейчас он работает продюсером в крупной рекламной компании Москвы. У дочери с мужем свой ресторан в Петербурге, плюс два года назад она серьезно увлеклась дизайном растений. Надеюсь, после выхода из декрета, она сможет воплотить свои мечты в жизнь.

Ресторанная отрасль серьезно пострадала от пандемии. Как они переживают этот период?

С большим трудом. Я видела, как тяжело им далось это время: на выплаты сотрудникам и аренду ушли все личные накопления. Поэтому я всегда внимательно слежу за новостями и надеюсь, что ситуация с закрытием ресторанов не повторится.

В соцсетях вы транслируете жизнь мечты. Однако это не история про успех в одночасье, а результат многолетнего труда. Что заставляет двигаться вперед, когда «все есть»?

Я бы не сказала, что все есть. (Смеется). Да и, в принципе, счастье – это процесс управляемый. На мой взгляд, сегодня стоит больше внимания обращать не на внешние атрибуты успеха, а на внутреннее состояние. Со временем я поняла, что нужно ценить то, что имеешь. Поэтому стала больше радоваться, например, морю в Сочи и снегу в Новосибирске – у нас очень красивая зима. Когда прихожу в Be Lucce или в «Блеск», я тоже счастлива, потому что вижу глаза близких мне людей, стараюсь относиться к окружающим с теплом и любовью, и они отвечают тем же.

Текст: Татьяна Евстигнеева

Фото: Татьяна Новак

Одежда: Trend_i Billionare

Аксессуары: «Олимп»

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:

НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

Комментарии (0)

Купить журнал: