18+
  • Город
  • Город
Город

Марина Синельникова: «В бизнесе должна быть мужская и женская энергия»

Получив должность директора по развитию «Первого завода крепежных изделий», топ-менеджер компании помогла вывести его из кризиса. Сегодня это единственное за Уралом предприятие с полным циклом производства — от разработки технологии до нанесения сложных гальванических покрытий.

Три года назад вы понятия не имели, как сделать малый бизнес конкурентоспособным. На данный момент восемьдесят процентов заказов вы получаете от крупных компаний, в том числе государственных. Как удалось выйти на новый уровень?

В современном мире все очень быстро меняется, поэтому если ты хочешь, чтобы твой бизнес был востребован, необходимо подстраиваться под обстоятельства. Первое, что мы сделали, это усилили службу сервиса. В основном заявки поступают с нашего сайта, поэтому было принято решение, что на обработку одного заказа должно уходить не более суток, а в идеале — тридцать минут, в зависимости от сложности. Не уложились — увеличилась вероятность, что клиента мы потеряли. Во-вторых, мы поставили перед собой задачу максимально быстро удовлетворять интересы заказчика. В-третьих, выстроили работу службы склада. Оказалось, отгрузка товара — это тоже большая проблема: люди теряют в очередях время и деньги. Мы автоматизировали процесс, и тем самым в несколько раз сократили время на оформление документов. При всем этом не ставили перед собой задачу демпинговать цены, чтобы за счет более низкой стоимости услуг привлекать клиентов, а пошли другим путем, сделав ставку на качество и обслуживание.

Какие спикеры, книги помогли выбрать этот правильный путь?

В поисках волшебной таблетки я посетила множество популярных тренингов, в том числе в Москве и Петербурге. Но ее не было. Оказалось, никто не знает специфику производства. В итоге, пазл за пазлом методом проб и ошибок мы самостоятельно собирали свою бизнес-картину, раз за разом убеждаясь, что в нашей сфере действуют другие законы. На одном из тренингов топ-менеджер крупной компании заявил, что руководителю достаточно знать свою тему процентов на тридцать. Не согласна: ты должен досконально разбираться во всем. Интересно то, что мы пришли к этому опытным путем, и сегодня на бизнес-завтраках новая волна спикеров говорит об этом же, утверждая, что ты должен пройти семь кругов ада, все изучить и только затем начинать делегировать.

Когда я пришла из бьюти-бизнеса на производство при макияже, прическе и на каблуках, меня никто всерьез не воспринял, и мне стало стыдно, что муж назначил меня директором, но я ничего не понимаю. Полтора года ушло на то, чтобы разобраться во всех вопросах: я просила технологов объяснить все нюансы, читала книги, впитывала информацию. За это время не единожды возникало желание уйти. Но когда есть результат и команда, которая в тебя верит, не можешь остановиться. Да и муж, зная мой характер, время от времени подстегивал: «Ты что — слабая?» Нет, конечно! Брала и делала. Второе дыхание открывалось и в ситуациях, которые казались нерешаемыми. Например, когда мы заключили договор с крупной компанией, но по вине поставщика остались без химии. В результате, разработали собственное покрытие. По натуре я стартапер, мне интересны новые проекты. Рутинное управление — не мое: для меня важно развитие, движение вперед. Ведь чем сложнее задача, тем увлекательнее ее решать. Да, я буду психовать, ногами топать, ночами не спать, спрашивать себя «Зачем тебе это нужно?», но идти к цели.

И, кстати, зачем? Зачем вы пришли в этот брутальный бизнес, да еще и на каблуках?

У меня было дикое желание помочь мужу. Шел 2014 год. На тот момент салон красоты я продала, у нас родился второй ребенок, и я понимала, что мы можем потерять все. Была чрезвычайная ситуация. Я даже не задавалась вопросом, зачем мне это. Сегодня я уверена: в бизнесе должна быть мужская и женская энергия. Одна из моих задач — создание условий для персонала, куда входит все от покупки оргтехники и ремонта помещений до своевременного отпуска и создания доброжелательной обстановки в коллективе. Мужчинам сложно понять, зачем вкладывать средства без видимой выгоды. Я помогла мужу посмотреть на это, как на инвестицию, благодаря которой мы сможем позволить себе сначала сотрудников другого уровня, а затем и заказы. Так и получилось.


Руководитель должен досконально разбираться во всех процессах

Если говорить о ближайших планах, каким будет ваш следующий шаг?

Мы пришли к тому, что необходимо сделать ставку на переоснащение компании: новое оборудование позволит выпускать более сложные детали и уйти от человеческого фактора, а это тоже большая проблема — квалифицированных рабочих практически нет. Поэтому нужно менять подход. И, кстати, поняли мы это благодаря тому, что пересмотрели тенденции своего бизнеса. Это все звенья одной цепи. На протяжении десяти лет у нас были постоянные заказчики, однако после всех нововведений оказалось, что мы-то перестроились, а клиенты — нет: продукция лежит месяцами на складе, по счетам не платят по полгода. Такие заказчики нам неинтересны. Конкуренты, кстати, тоже остались на прежнем уровне, а мы вышли на новый и идем дальше.


Марина Синельникова окончила факультет иностранных языков Восточно-Казахстанского государственного университета. На протяжении девяти лет управляла собственным салоном красоты. В 2014 году возглавила компанию «Гальваника №1». В 2018, объединив предприятия по металлообработке и гальваническому покрытию, Марина и Евгений Синельниковы создали «Первый завод крепежных изделий». Сегодня компания поставляет свою продукцию по всей России — от Центрального региона до Дальнего Востока.

Текст: Татьяна Евстигнеева

Фото: Татьяна Новак

Материал из номера:
НСК.Собака.ru сентябрь 2019

Комментарии (0)

Купить журнал: