18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Дневник Каннского кинофестиваля-2017

В Каннах 17 мая начался 70-й юбилейный Каннский международный кинофестиваль. Наши друзья из кинопрокатной компании A-ONE FILMS — именно им мы обязаны за прокат европейского фестивального кино в России — ведут прямой репортаж с Лазурного берега.

27 мая 

В 8:30 утра, после долгих уговоров себя встать (а после ночной вечеринки это не так-то просто) мы пошли на фильм Романа Полански “Основано на реальных событиях” с чарующей Евой Грин. И это было верное решение – фильм оказался достойным. Грин в привычном амплуа таинственной опасной женщины чувствует себя, как рыба в воде. Она играет загадочную девушку, поклонницу одной писательницы, с которой они сближаются на почве общих интересов. Но эта связь не так проста, как кажется. Впрочем, как и в предыдущих фильмах Полански.

Завершающей для нас стала пресс-конференция с Линн Рамси и Хоакином Фениксом с фильмом “Тебя никогда здесь не было”. Говорят, одна из сильнейших работ актёра, в котором мы никогда не сомневались. Пророчат Хоакину пальмовую ветвь за лучшую мужскую роль. Узнаем итоги уже завтра вечером!

Ночью улетаем обратно, это был наш последний день на 70 фестивале. Результаты будем смотреть онлайн.

26 мая

Снова важный для нас день – премьера эротического триллера “Двуличный любовник” Франсуа Озона с Мариной Вакт и Жереми Ренье, который мы выпустим в России осенью.

Хрупкая молодая Хлоя (Марина Вакт) влюбляется в своего психоаналитика Пола (Жереми Ренье). Когда пара начинает жить вместе, Хлоя обнаружит, что ее возлюбленный совсем не тот, за кого себя выдает. Химия между Вакт и Ренье – это что-то великолепное. Местами вам захочется распечатать некоторые кадры из фильма и повесить на стену, очень уж красиво вышло у Озона.

А нам повезло получить автографы от команды фильма, а вечером сходить на afterparty, где был бассейн, диджей с хитами Тимберлейка и Бейонсе, команда фильма и много других приятных людей.

25 мая 

Сходили на премьеру "Good time" с Робертом Паттинсоном. Он стал одним из наших любимых фильмов на фестивале. В центре сюжета – два брата: Паттинсон в роли отвязного Конни и Бен Сэфди (один из режиссеров фильма) в роли его умственно-отсталого брата Ника. Конни и Ник совершают не очень удачное ограбление банка. Ник попадает за решетку и теперь Конни пытается вытащить его.

Паттинсон вполне может претендовать на пальмовую ветвь за лучшую мужскую роль, по характеру героя он смахивает на работы молодого Аль Пачино. Да и в целом, сложно избежать сравнений атмосферности фильма с тем же культовым для своего жанра “Драйвом” Рёфна.

24 мая

Утром поймали Колина Фаррела в окружении красавиц Эль Фаннинг, Николь Кидман, Кирстен Данст и Софии Копполы перед пресс конференцией “Рокового искушения”. Николь Кидман за пару дней до этого унесла наш маркер, когда раздавала автографы, поэтому на этот раз мы решили схитрить и свой маркер ей не дали, зато успели сделать с ней фото.

Что же касается самого фильма – это ремейк картины 1971 года с Клинтом Иствудом в главной роли. Действие фильма разворачивается в Америке во время Гражданской войны. Колин Фаррелл играет янки, которого прекрасные девушки находят у пансиона. Они решают сначала выходить его, а уже потом сдать властям. В общем, повезло парню. Или нет. В тихом женском омуте, сами знаете. В России “Роковое искушение” в кинотеатрах с 27 июля, так что можно будет посмотреть и сделать собственные выводы, мы же для себя решили, что оригинальный фильм с Иствудом был лучше.

22 мая

Этот день для нас был особо волнующим: прошла премьера фильма «Убийство священного оленя» Йоргоса Лантимоса, который мы покажем в России осенью. Это современная адаптация античного мифа с Колином Фарреллом и Николь Кидман в главных ролях.

Стивен (Фаррелл) работает кардиохирургом, у него есть красавица-жена Анна (Кидман), дочка Ким и сын Боб. В свободное время он общается с Мартином – сыном пациента, который когда-то умер на его операционном столе. Теперь Стивен чувствует ответственность за мальчика, а тот требует всё больше и больше внимания. Мартин решительно настроен свести свою мать с доктором, ведь из них вышла бы чудесная пара. А то, что у последнего есть жена и дети, совсем не проблема. Когда же Стивен даёт понять парню, что тот совсем обнаглел, Мартин ставит ультиматум: доктору придётся сделать нелегкий выбор, чтобы его семья смогла жить дальше.

Греческий режиссер снял, кажется, самый пугающий свой фильм. Один только саундтрек с его расстроенной скрипкой и церковными песнопениями заставляет не на шутку переживать и ёрзать в кресле. С визуальной частью всё в порядке: Лантимос знает своё дело. Когда в главной роли Фаррелл и Кидман, за актёрскую игру можно не беспокоиться, но здесь и молодые актёры не уступают звёздам. Барри Коган, сыгравший Мартина, за секунды переключается из своего парня в криповатого психопата. У Барри явно всё будет отлично с карьерой, учитывая, что летом мы также увидим его в "Дюнкерке" Кристофера Нолана. Не отстают и Рэффи Кассиди с Санни Сулджиком, сыгравшие детей Фаррелла. В целом, ощущения после фильма будут тревожные и вряд ли сразу получится уснуть, если посмотреть фильм на ночь. А скрипку вы не захотите слушать еще довольно долго.

Также в этот день встретили легендарных Изабель Юппер и Михаэля Ханеке перед пресс-конференцией фильма "Хэппи-энд".

21 мая

Сегодня сходили на новый фильм Ноа Баумбака с Беном Стиллером, усатым Адамом Сэндлером, Дастином Хоффманом и Эммой Томпсон. Не будем останавливаться здесь долго, отметим, что это приятное кино про творческую семью с колкими диалогами. И даже Адам Сэндлер смотрится хорошо, хоть и с дурацкими усами. А вот фото, которые мы успели снять дрожащими руками на айфон перед пресс-конференцией.

20 мая (продолжение)

Посмотрели короткометражку Кристен Стюарт, актриса дебютировала в качестве режиссера с работой Come Swim. Очередь перед залом собралась еще за 2 часа до показа! Некоторым становилось плохо, но самые стойкие держались до конца. В итоге 18 минут короткометражки оказались достойными: Кристен дала понять, что у неё есть своё видение кино, оно довольно необычное, но любопытное. Главного героя всё время мучит жажда и голос Стюарт в голове. Сколько бы он не пил, хочется еще больше. Иронично, что премьера была в зале под названием Бунюэль, Come swim не “Андалузский пес”, конечно, но тоже кино авторское, которое сложно понять логически, но можно прочувствовать. Сама Стюарт была немногословна перед началом фильма и просто сказала: “Давайте уже скорее смотреть кино!”

20 мая

На третий день фестиваля, я встретила Тильду Суинтон, Джейка Джилленхола и Пола Дано. Все они играют в фильме”Окча” (трейлер картины мы публиковали тут).

Этот семейный фильм о дружбе девочки по имени Мича и её свинки Окчи, которую мясная корпорация во главе с Люси Мирандо (Тильда Суинтон) хочет пустить на сосиски. Фильм не стал прорывом в сценарном плане, но актёрские работы все, как на подбор, отличные. Героиня Тильды хоть и негативный персонаж, но довольно харизматичный. Джейк Джилленхол в своём безумном образе шоумена заставит вас то улыбаться, то ёжиться от отвращения. Пол Дано, как всегда, приятнейший парень, помогает Миче спасти свинку, хоть и бегает в балаклаве. Фильм выйдет на Нэтфликсе уже через месяц, советуем дождаться конца титров, там будет важная сцена.

И еще один фильм, который я успела посмотреть — «Лица, деревни» легендарной Аньес Варды и фотографа JR. Эта внеконкурсная документальная картина, но будь она в конкурсе, обязательно бы взяла какой-нибудь приз. 88-летняя Аньес и 34-летний JR путешествуют по окраинам Франции, встречают разных людей, общаются с ними о жизни, а затем оставляют их портреты на различных зданиях. Очень трогательный и душевный фильм, полный любви к людям, животным и к жизни в целом. Зал стоя встречал Варду аплодисментами, для французского кино она культовая личность, ну а после фильма овации раздавались на протяжении 10 минут. Сама режиссер этого жутко стеснялась, от чего все аплодировали еще больше. Надеемся, что фильм доберётся до России, хочется, чтобы как можно больше людей заразились этой добротой и теплом.

19 мая

На следующий день фестиваля я встретила актрис Мишель Уильямс и Джулиану Мур перед пресс-конференцией фильма “Мир, полный чудес”, о котором критик весьма неплохо отзываются. Затем встречали нашу российскую команду — Андрея Звягинцева с кастом фильма «Нелюбовь». Его картина произвёла на нас очень сильное впечатление, как и на многих наших знакомых на фестивале. В центре сюжета семейная пара на грани развода. Главные герои — Женя и Борис так заняты выяснением отношений и своими новыми партнёрами, что им совсем нет дела до сына, двенадцатилетнего Алёши. Нелюбовь царит в их разваливающейся семье и мальчик принимает решение бежать из дома. Большую часть фильма занимают поиски Алёши, за время которых мы узнаем, что эта своеобразная эстафета нелюбви тянется уже давно. После фильма хочется обнять своих близких, ценить еще больше то, что имеешь, и верить, что люди станут мудрее и остановят эстафету нелюбви. Надеемся, что жюри не оставит фильм без наград, он действительно достойный. Кстати, с 1 июня фильм покажут в российских кинотеатрах, так что советуем не пропустить.

18 мая

Мой день на фестивале начинается с того, что я бегу в фестивальный дворец занимать очередь рядом с пресс-залом, чтобы успеть сфотографировать любимых актёров и получить автографы. Приходить надо заранее, иначе все лучшие места будут заняты. Поэтому я прихожу за час и пока мне везёт. Уже удалось получить автографы и сделать фото со своими любимчиками. В первый день поймала актрис фильма открытия “Призраков Исмаэля” - прекрасных француженок Марион Котийяр и Шарлотту Генсбур. А после посчастливилось встретить легендарного итальянского режиссера Паоло Соррентино, чьи “Молодость” и “Великую красоту” мы показывали в России. Самым забавным, пожалуй, был случай с Джессикой Честейн, она давала автограф, а её парикмахер сзади в это время поправлял ей укладку, но актрису это ничуть не останавливало.

17 мая

В этом году программа фестиваля отличная, как и состав жюри, оно и понятно — фестиваль юбилейный. В основном конкурсе фильмы Михаэля Ханеке, Франсуа Озона, Йоргоса Лантимоса, Софии Копполы и других признанных режиссеров. Особенно стоит отметить, что в этом году и русские режиссеры в конкурсе: Андрей Звягинцев с «Нелюбовью», Сергей Лозница с «Кроткой», а в параллельной программе работа ученика Александра Сокурова — картина «Теснота» Кантемира Балагова.

Председатель жюри — режиссер Педро Альмодовар, компанию ему составляют актриса Джессика Честейн, итальянский режиссер Паоло Соррентино, актёр Уилл Смит, китайская суперзвезда Фань Бинбин и другие.

Попасть на фестиваль обычному зрителю довольно сложно, но возможно. Канны в этом плане менее доступны, по сравнению с тем же Берлинале, где билеты на фестивальные показы можно купить. На лазурном же берегу так просто кино не посмотреть, надо иметь аккредитацию: например, журналистскую или маркет. У нас аккредитация маркет, так как мы смотрим здесь кино и выбираем фильмы, которые впоследствии выпускаем в прокат в России. Так, например, мы уже купили фильм Йоргоса Лантимоса «Убийство священного оленя» с Колином Фаррелом и Николь Кидман, который покажем в России осенью. Грек покорил зрителей своим «Лобстером», поэтому мы с нетерпением ждём его новую работу. Премьера фильма на фестивале состоится уже совсем скоро — 22 мая.

Кстати, все премьеры фильмов из Основной программы проходят в фестивальном дворце, перед ним звезды позируют на красной дорожке для огромного количества фотографов. Селфи на красной дорожке запрещены администрацией, но никого это особо не останавливает: всем хочется запечатлеть такой исторический момент. На премьерных показах звёзды могут сидеть в двух рядах от обычных зрителей, но попасть на эти премьеры проблематично, даже если вы участник фестиваля: билетов на всех не хватает, поэтому часто можно встретить людей с табличками рядом с дворцом, которые просят билет. Продюсер Александр Роднянский в своём инстаграме написал, что стоимость билетов на премьеру “Нелюбви” дошла до 4000 евро у перекупщиков. Так что это вам не шутки.

Дневник ведет: Виктория Лымарь

Комментарии (0)

Купить журнал: